PDA

View Full Version : CG в РБ: Заработки, востребованность и перспективы


INT3L
04.08.2006, 17:53
1 Сколько зарабатывает обыкновенный 3Д моделлер в Минске?
2 Тяжело устроиться 3Д моделлером на работу в минске?
3 Насколько востребована 3Д работа в минске?
P.S. я нуб изучаю 2Д графику но в будующем планирую перейти непосредственно на 3Д.
Спасибо за ответ :)

jazzz
21.08.2006, 11:39
Сколько зарабатывает обыкновенный 3Д моделлер в Минске?
и какие у него перспективы в плане денег.
И реально ли замутить свое что-нить связаное с 3д?

id
20.09.2006, 19:22
Горячая тема!

Зарплаты от 440 тыс. бел руб и выше на тестовый период.

"Обычный" моделлер получает обычную зарплату, ну 600 тыс. - 800тыс., после прохождения тестового периода.

Тяжело устроиться 3Д моделлером на работу в Минске? Хорошему - просто, среднему - средне, плохому - тяжело. Все это относительно. Работа есть.

Перспективы в плане денег есть у всех, даже у чела который собирает бутылки :-) Больше работы, качества, творчества, активности, вменяймости (и т.д.) в поиске работы - больше денег.

ХОРОШИЕ моделлеры, текстурщики и т.д. всегда и везде востребованы. И в Минске.

Замутить связаное с 3Д можно... В геймдев? Можно.

Вот что знаю Я...
Кто знает еще, надеюсь добавит.

Lone Angel
21.09.2006, 17:30
1 Сколько зарабатывает обыкновенный 3Д моделлер в Минске?

it depends.
$250..500+
естественно, чем "необыкновеннее" моделлер, тем больше денег
и я бы скорее употреблял термин "вменяемый моделлер" :)

2 Тяжело устроиться 3Д моделлером на работу в минске?
3 Насколько востребована 3Д работа в минске?

Как и в России, скорее дефицит квалифицированных кадров.
Arise, например, достаточно давно ищет Maya-моделлеров.

Жилевич Глеб
21.09.2006, 23:29
А если хайпольщик и моделишь транспорт, например. В геймдеве хайпольщики не нужны. Или я не прав?
При найме на работы образование имеет сильное значение или главное 3D работы?
Если нет лоу-поли работ, могут ли взять (game-dev), скажем так, на вырост?

id
21.09.2006, 23:38
Originally posted by Жилевич Глеб@Sep 21 2006, 22:29
А если хайпольщик и моделишь транспорт, например, ведь в геймдеве хайпольщики не нужны. Или я не прав.
При найме на работы образование имеет сильное значение или главное 3D работы?
3908


Возможно, я упускаю какие-то ньюансы, но разве опытный "хайпольщик" совсем не может делать лоуполи?

Да и в играх сейчас те же машины по 25тыс. пол.

Normalmap делается по хайполи моделям.

Образование не особо имеет значение, главное "вменяймость", умение работать в коллективе, творческое решение проблем, аккуратность, способность быстро осваиваться с новыми технологиями и работать по заданному стандарту, вписываясь во время по плану.

Хороший геймдев - это производство и конвеер, как бы жутко это не звучало.

Lone Angel
22.09.2006, 14:16
А если хайпольщик и моделишь транспорт, например. В геймдеве хайпольщики не нужны. Или я не прав?


Смотря для чего. Большинство моделей в игре таки low-poly, и дело не только (и не столько) в количестве полигонов. Как правило, предъявляется ряд требований и ограничений к геометрии, материалам и т.д. и т.п.; всё зависит от того, для какого "движка" всё делается, для чего нужна данная конкретная модель и т.д.

Нужны временами и hi-poly модели -- с них "запекается" (bake) normal-map или просто diffuse-texture для low-poly. Хотя тот же normal-map можно и прямо по модели рисовать в некоторых пакетах, но это уже другая работа, другие skill'ы.

При найме на работы образование имеет сильное значение или главное 3D работы?


Образование обычно не сильно волнует -- лучше конечно когда оно есть :)

Решают навыки делать работу по спецификациям, с выполнением заданных требований и выдерживая сроки -- таки да, gamedev не свободное искусство, а business.

Если нет лоу-поли работ, могут ли взять (game-dev), скажем так, на вырост?

Не знаю как в беларуси с взятием "на вырост", но с точки зрения бизнеса человек должен хоть как-то уметь делать работу чтобы ему хоть что-то платили за это. По-моему так :)

111
23.09.2006, 05:18
>Arise, например, достаточно давно ищет Maya-моделлеров.

мндя, а типа модели из того же макса в маю не пойдут? имхо "мая-моделлер" звучит несколько прикольно.

Lone Angel
23.09.2006, 11:04
>Arise, например, достаточно давно ищет Maya-моделлеров.

мндя, а типа модели из того же макса в маю не пойдут? имхо "мая-моделлер" звучит несколько прикольно.


Попробуй помоделить в максе. Потом в майке. Потом потягать туда-сюда модели (без анимаций) -- сначала через OBJ, потом через FBX.

Потом попробуй анимировать персонажа в максе и в майке.
Ощущение прикольности исчезнет, гарантирую :)

Поэтому если говорят "нужен Maya-моделер", то нужен Maya-моделер. Подход "я моделю только танчики и только в максе" не катит, заказчику может нужны белочки и в майке или XSI -- анимировать их будут там например, или тулзы все работают с Maya/XSI.

P.S.
Ничего личного, сорри за тон если что обидело.

Gismo
26.09.2006, 00:11
Если я не ошибаюсь, и 111 - Денис, то уж кому-кому, а ему глупо грить про Maya-моделлера Ж) Да и про Арайз геймс я думаю он лучше знает.

Lone Angel
26.09.2006, 08:48
Если я не ошибаюсь, и 111 - Денис, то уж кому-кому, а ему глупо грить про
Maya-моделлера Ж)

"Глупо говорить" было бы, возможно, если он регулярно моделит в Maya и Max, при этом ещё регулярно модельки гоняет туда-сюда.
В этом случае мне будет очень интересно узнать как безгеморойно конвертить модели Max <-> Maya. Два известных способа -- через OBJ и FBX -- скажем прямо, неидеальны. Есть ещё Collada -- но оно тоже не совсем работает.

Да и про Арайз геймс я думаю он лучше знает.

и?

В смысле зачем что-то знать про Arise Games?
Если в вакансии пишут "моделлер в 3ds MAX" или "моделлер Maya", то не просто так, как правило.

Моделирование в Max,Maya,XSI,Lightwave,Modo отличается. Иногда не очень, иногда сильно.

Это можно сравнить с ситуацией когда на вакансию "С++ программист, знание DirectX" пришёл бы человек со знанием OpenGL (и незнанием DX). Типа, это ведь всё похоже очень. Да, похоже, но есть нюансы...

ReMON
26.09.2006, 22:16
Меня интересует "Сколько зарабатывает обыкновенный 3Д моделлер в Минске?"
И сколько "необыкновенный"?

И конкретно что больше влияет на з/п? опыт, стаж, скорость, качество, креатив и т.п. Или тип работы?

Заранее СПС&#33;

id
27.09.2006, 15:49
Originally posted by ReMON@Sep 26 2006, 21:16
Меня интересует "Сколько зарабатывает обыкновенный 3Д моделлер в Минске?"
И сколько "необыкновенный"?

И конкретно что больше влияет на з/п? опыт, стаж, скорость, качество, креатив и т.п. Или тип работы?

Заранее СПС&#33;
3966


Почти про все см. выше.

Влияет все... все связано... скорость зависти от стажа, и качество тож от стажа зависит. и т.д.

GIZMO
20.12.2006, 20:37
Вот мне интересно сколько зарабатывает обычный моделер. Что записано в трудовой моделера )))
много ли мест в Минске куда можно устроится, ограничивается ли работа только геймдевом или бывают сложные задания для мультов или фильмов. Какая производительность работы должна быть что б не выгнали и на премию ))).

id
21.12.2006, 11:13
Originally posted by GIZMO@Dec 20 2006, 19:37
Вот мне интересно сколько зарабатывает обычный моделер. Что записано в трудовой моделера )))
много ли мест в Минске куда можно устроится, ограничивается ли работа только геймдевом или бывают сложные задания для мультов или фильмов. Какая производительность работы должна быть что б не выгнали и на премию ))).
5057


Зарабатывает столько - сколько заработал :) Ну если человек толковый, то меньше 500 тыс. бел.руб. точно не будет. Только больше&#33; + смотри посты выше&#33;

В трудовой записано - художник-дизайнер.

Мест не очень много, но они есть + есть удаленная работа.

Бывают и для мультов, рекламы, ну видимо и для фильмов есть...

Производительность - высокая. Сложно описать это, ну для примера, простой объект должен делаться за 1-2 дня (до 1000 полигонов, 256-512 текстура). Домик 1000-10000 полигонов 1024-2048 текстура за неделю. Даные приблизительные&#33;
Премии не взде платят, но кое где это есть :-)

Mazz Die
22.12.2006, 04:27
хм....

Интересная ситуация вырисовывается...

Что т все крутится возле:
1. колличество поликов и размер текстур
2. размер заработной платы

Но почему т мало кто задумывается о:
Образование не особо имеет значение, главное "вменяймость", умение работать в коллективе, творческое решение проблем, аккуратность, способность быстро осваиваться с новыми технологиями и работать по заданному стандарту, вписываясь во время по плану.

(спасибо ID, очень четко подметил)

Работа в GameDev очень разносторонняя, специальностей - уйма (просьба не относить сюда работу уборщицы). Естественно, работодатель ищет человека наиболее прокаченного, часто специализация и не нужна.

Но...

1. Если у человека есть желание развиваться, работать в этой индустрии, то на многое закрывают глаза. Естественно, при условии, что этот человек адекватный (вменяемый). Нехватка персонала - проблема уже нескольких лет.

2. Работа в этой индустрии, это, прежде всего, работа команды. А если человек приходит на собеседование с отличными работами, но "закидывает ноги на стол директору"... Совместим ли такой человек с уже устоявшейся командой???

3. Устройство на работу, явно как обязанности сотрудника, специфика работы и зарплата - это вечный компромисс м/у работодателем и работником, основонный на возможностях первого и способностях второго.
В Минске сегодня присутствует около 3-х десятков организаций, работающих в этой индустрии (мобильный gamedev не считал). З&#092;п на столько разные что среднеарифметический показатель "З&#092;П 3Dшника" непоказывает ровным счетом ничего.

Так стоит ли заморачиваться сильно о polycount&#39;e, размерах текстур, з&#092;п?
Может стоит просто написать свое резуме (очень полезно), что б увидеть что вы умеете, что можете, потом здраво оценить, что б вы хотели за это получать и сравнить с вакансиями... А еще лучше с работодателем, он вам точно ответит, сколько может платить...

Да, и еще.
Стучите, и вам откроют.

id
22.12.2006, 12:34
Да, вот г-н Mazz Die все верно описал&#33; Так оно и есть&#33;

Nightpinsk
25.12.2006, 13:00
господа.... Вы верно шутите... 400 тыс. - 800 тыс. руб... Моделерам и визуализаторам... Нееет... вы уж изините... Это просто оскорбление и стеб откровенный со стороны работодателей... Да еще и для столицы... Смешно... Я сидя дома минимум 1500 уёф имею... Чето я передумал на работу устраивацца...(ну... разве что если уж выхода другого не будет - хорошая альтернатива дворнику) В Москву зовут... Предлагают от 2000 уёф и выше... А тут... Ё-маё... Млин... Где мы живем&#33;&#33;&#33; В деревне чтоли... ёпт... Просто за дело ваще обидно... Скока можно эксплуатировацца и молчать... При таких зарплатах не захочецца не только совершенствовацца... - а ваще на работу забить нах... Не доволен, я короче...

id
26.12.2006, 13:07
Попрошу не забывать, что в этом топике идет речь ТОЛЬКО о GAMEDEV&#33;&#33;&#33;

Ну что тут можно сказать...
По мне так 500-800 тыс. отличная зп. Жить можно&#33; И кредит даже в банке дать могут&#33;
Это возможно, одна из особенностей gamedev... В этой отрасли много не платят... Это не нефтяная или газодобывающая промышленность, не реклама и не Голливуд. Зарплаты скромные. Минск не Москва, да и в Москве зарплаты по их меркам не большие у ОБЫЧНЫХ моделлеров и текстурщиков. У аниматоров зп повыше. У роководства (ведущие-дизайнеры, арт-директора и т.д.)

Пр-во графики для игр это по-большей части конвеер... Ведь в современных играх тысячи различных моделей. Это надо осознавать. А на конвеере ОЧЕНЬ много не могут платить. Только в исключительных случаях.

Не всем людям нравиться делать игры. А многим все остальное не интересно, хотят тока в гд вариться&#33; Есть в этом какая то специфика... Может г-н Mazz Die еще пост напишет :-) и разложит все по полочкам...

+ читайте пост г-на Mazz Die #16

Попрошу не забывать, что в этом топике идет речь ТОЛЬКО о GAMEDEV&#33;&#33;&#33;

Mazz Die
27.12.2006, 03:29
игровой индустрии около 20 лет....
Белорусской, правильней бы сказать СТОЛИЧНОЙ (хм... ассоциации какие-то :blink: ) игровой индустрии 5 максимум...

вспомним что есть такая замечательная организация "Беларусь Фильм"
не скажу точно про уровень з&#092;п там, но уверен, что около 1000 убитых енотов, получает там далеко не каждый... хотя история и время развития - огого...

процес развития игровой индустрии - налицо. Во всем, в уровне специалистов, в уровне проектов...

Но з&#092;п, извините, здесь не причем...

З&#092;п формируется от общего уровня страны в которой мы все с вами живем.

Теперь 2 догмы:
1.GameDev - конвеер - те кто работал - не дадут соврать... (см. пост ID)
2.Скорость и качество специалиста - к сожелению, величина определенная и измеримая на определенном участке времени...

Арифметическая задачка:
Вопрос: верно ли что специалист (1500 &#036;/месяц) < 5 обезьянок по (300 &#036;/месяц)? Что выгоднее?

Проект московского издателя (они ж то ж хотят платить меньше) к примеру 100 000 у.е. на 1 год. (это я описал порядок сумм)

100 000 делим на 12 меяцев = 8333,|3| у.е. месяц...
откинем на аренду офиса, оплату электричества, канцелярские принадлежности, непредвиденные поломки 1333,|3| для ровного счета...

8333,|3| у.е. месяц... минус 1333,|3| уе месяц = 7 000 у е в месяц

7000 уе/месяц = 4 спецам + 1000 (например на бухгалтера)
или
7000 уе/месяц = 1 спецу + 15 обезьянок + 1000 (например на бухгалтера)
или
7000 уе/месяц = 20 обезьянок + 1000 (например на бухгалтера)

вариантов много... ето зависит от организации от ее политики и ситуации
Найти спецов то ж не легкая задача....
Найти обезьянок - проще, а с другой стороны они сделают больше&#33;&#33;&#33;&#33; пускай не сразу как специалист, но больше.

ИМХО - 4 спеца - маловато для создания игры с бюджетом в 100 000 у.е.
а вот толпа из 20 человек - это уже что-то есть...

-"Так пускай издатель больше заплатит?&#33;&#33;"
-"только если вы больше сделаете"

я не углублялся в бухгалтерские заморочки, не трогал наше налоговое законодательство, просто грубо прикинул....

"Где мы живем&#33;&#33;&#33; В деревне чтоли... " - мы живем в государстве в котором врач высшей категории получает 250 тыс рублей (это не Минск, но областной центр)

А что делать? Скока можно эксплуатировацца и молчать??? :biggrin:
Интересно, а со своих 1500 ты налоги платишь? вот и я думаю что нет....
Но даже если б поднять наши официальные з&#092;п до уровня забугорных контор, то было б еще хуже, думаешь стал ли бы кто-нибуть работать с тобою если можно в своей стране найти за такую же цену???

Вот и получается, что мы можем взять свое только качеством, т.е. (повторяюсь)посмотреть на себя, посмотреть, что Вы можете делать, как вы можете ето делать, и расти в профессиональном уровне. Когда достигните мастерства - вопрос про размер з&#092;п я думаю отпадет сам по себе...

интересно, но дискуссии по теме про з&#092;п горазддо оживленнее чем количество вопросов по максу (к примеру)...

P.S. Профессионалы построили "Титаник", а делитант - "Ноев ковчег"

Lone Angel
27.12.2006, 10:35
> Вопрос: верно ли что специалист (1500 &#036;/месяц) < 5 обезьянок по (300 &#036;/месяц)?
> Что выгоднее?
5 "обезьянок" никогда не заменят специалиста, т.е. эти 1.5К будут просто выброшены на ветер. Это верно и в случае с developer&#39;ами, и в случае с artist&#39;ами -- "обезьянок" можно использовать при наличии специалиста, который постоянно контролирует этих "обезьянок". Но количество "обезьянок", которых может контролировать один специалист ограничено -- и мы ведь ещё хотим чтобы специалист тоже делал полезную работу (за которую ему и платят неплохих денег ).

Исходя из некоторого опыта, я бы брал спецов и "обезьянок" в пропорции 1:3 или 1:4, не больше -- иначе спецу просто некогда будет работать и деньги на его высокую зарплату опять же пропадут почти зазря.

> интересно, но дискуссии по теме про з&#092;п горазддо оживленнее чем
> количество вопросов по максу (к примеру)...

Вопросы зарплаты всегда очень сильно интересовали людей :)
Причём почти всегда люди хотят денег больше, чем стоят на самом деле.

Вообще, з/п действительно зависит от страны/города -- наример, последняя моя квартира в москве стоила 350уёв и это было очень дёшево (за 2х-комн), в Минске за эти деньги спокойно можно снять (в те времена) 3х-комн и деньги остануться, т.е. разницу в з/п порядка 200уёв можно считать несущественной.

> Профессионалы построили "Титаник", а делитант - "Ноев ковчег"
Однако раздолбали "Титаник" вовсе не те профи, которые его строили -- обычное раздолбайство "обезьянки" на вахте (из-за насморка не заметили на радаре вовремя точечку, если правильно помню).

Pozirk
27.12.2006, 10:58
Originally posted by Mazz Die@Dec 27 2006, 02:29
игровой индустрии около 20 лет....
...

жизненно...

id
27.12.2006, 11:51
Интерсная полемика. И то, что это мнения и мысли людей не "откуда-то-там", а из РБ это хорошо&#33; Геймдев в РБ потихоньку развивается, и кто-то, кто хочет работать в это сфере, рано или поздно задается этими вопросами, которые поднимаются в этом топике. И хочет получить ответ на них. Надеюсь, эта дискуссия им поможет :-)

Угу. Так дела и обстоят... И пропорции спецов и "обезьянок" и т.д. Все конечно относительно, но истина где-то рядом&#33;

Да, можно и больше получать будучи спецом, но сначало надо доказать, что-ли, что ты спец. И не только качество работ должно быть на высоком уровне, но и способность работать с людьми, в комманде&#33; Помогать "обезьянкам", подучивать их и т.д. Короче не быть "дауншифтером" (как я модное словечко ввернул :-)

"Мегастар" которые привыкли работать соло, лучше не идти в геймдев, лучше оставаться на удаленке и т.д. Это как в музыке, все "звезды" в группах, рано или поздно хотят начать сольную карьеру... А если ты уже "звезда" то в комманде будет сложновато работать...

Даже вот такое сравнение пришло в голову, что в ГД больше получает скорее "дерижер", чем "солист". Причем этих дерижеров может быть несколько.

Gamedev - это сила команды. В которой есть люди всех уровней. Один чел игру "забабахать" не может, хотя есть преценденты, но все лучшие игры сделаны командой.

Когда я "шел в геймдев" в 2002 году, я о деньгах даже как-то и не думал. Хотелось 2-ух вещей: научиться делать и сделать игру. Эт правда. Т.е. хотелось конечно зарабатывать и т.д. Но вот так, что б сразу хотеть большую сумму... такого не было. Вот так, но это отдельный разговор...

И стал я "обезьянкой" в прямом смысле слова&#33; :-))

ps Ну почему вы выбрали в качестве примера обезьянок?

Mazz Die
27.12.2006, 13:38
Обезьянка = человек который выполняет механическую работу, такую, как сбивание банана с дерева палкой-капалкой. Для этого достаточно мозга и способностей мартышки.
Остальные паралели - излишни.

Жилевич Глеб
06.02.2007, 23:58
Сколько стоит в Минске снимать 2-х комнатную квартиру? Не в корчах+недалеко от метро.
Наверное, за &#036;200-250 можно найти, так?
Плюс на нормальное пропитание одному человеку &#036;100-150.
Всё это самое необходимое: жильё+корка хлеба, без масла.
Берем по минимуму: 200+100=300*2160=648 000 тыс. бел. рублЁв.
Причем, это самый минимум, чтобы просто существовать и более менее комфортно работать, а ведь надо отложить рубль-другой на черный день :) , на апгрейд, на учебу (заочникам, например), вообщем, список продолжит каждый для себя сам.
Поэтому, согласен с земляком Off-Rules-ом, что зарплата в 500 тыс. пускай даже в 800 совсем не фонтан.
Вопрос в теме стоит о востребованности, так вот, а куда пойти работать?
У нас в городе, что такое 3D и зачем за это надо платить деньги никто не знает и, наверное, не скоро узнают. Так вот, остаются только областные центры.
Минск, будет в качестве примера, эталона, если угодно.
Специально пробежался по сайтам с вакансиями, всюду вбивал в поиск 3D, реальных вакансий совсем не много, либо проектирование в архитектуре (связка CAD+MAX)---без архитектурного образования никак, либо какой-то дизайнер в салон мебели или печати :) , вобщем, только одна нормальная вакансия была от Steel Monkeys (gamedev). Нормальная, имеется в виду напрямую связана с cg, пускай и в такой развивающейся и пока достаточно специфической области, как производство игр.
Либо я плохо искал, либо вакансий по теме действительно нет.
Вот такие мои мысли…
PS. Тема полезная&#33;&#33;&#33;

id
07.02.2007, 11:30
Вот тут перечисление, некоторых студий и контор:
http://cgtalk.by/forum/index.php?showtopic=683

Немного его подкорректировав, получаем:

1. Steel Monkeys - Разработчик (PC)
2. TikGames - Разработчик, Издатель (Mobile)
3. AliasWorlds - shareware (PC, http://www.aliasworlds.com)
4. Semilogic - outsource (http://www.semilogic.com/)
5. Wargaming.net - создатель Massive Assault (PC)
6. ARISE - разработчик (PC, последний проект: http://nvdd.ru/)
7. Digitallightstudio - outsource (http://digitallightstudio.com/)

А тепрерь скажите, что вы знаете про эти компании? :-) Где прочитать, четко, черным по белому, на русском языке, что они делают и где находяться. Какие требования у них, есть ли вакансии для молодых и не очень? Может еще что-то есть - не знаю...

Если кто знает про них что-нибудь - расскажите&#33; (похоже на объявку о чем-то потерявшемся)

"Затерявшийся CG Беларуси".

Да у нас так. Все тихо. Что найдешь - то твое :-) И не только в этой области.

Lone Angel
07.02.2007, 12:22
>А тепрерь скажите, что вы знаете про эти компании? :-)
>Где прочитать, четко, черным по белому, на русском языке, что они делают и где находяться.
> Какие требования у них, есть ли вакансии для молодых и не очень?

Боюсь, что "чёрным по белому" можно прочитать только где они находяться и есть ли вакансии :)

Требования, как правило, выясняются при непосредственном общении и собеседовании -- хотя с большего в вакансия пишут.

Всякие другие детали деятельности выясняются при личной беседе с теми кто знает -- как обычно.
Никто (ну или мало кто) будет вот так громко вслух распространяться о нюансах работы контор к котрыми имел дело или просто в курсе.

> Да у нас так. Все тихо. Что найдешь - то твое
Именно так. И не только у нас :)

Mazz Die
07.02.2007, 12:45
Originally posted by Жилевич Глеб@Feb 6 2007, 22:58

Вопрос в теме стоит о востребованности, так вот, а куда пойти работать?
5779


"каждый выходит в мир через собственную дверь..."
Стоит разделять работу и развитие... Проще будет...
Редко эти вещи сливаются в одно целое...
Но если есть силы и возможность - нужно пробывать...
Думаю мало кто мечтал с тремя высшими образованием мести улицу...

Но это лирика...

Originally posted by Жилевич Глеб@Feb 6 2007, 22:58
Нормальная, имеется в виду напрямую связана с cg, пускай и в такой развивающейся и пока достаточно специфической области, как производство игр.
5779


суровые будни...

Минск... 2007 год... около 30 фирм работающих в области gamedev&#39;а...
Многие существуют виртуально... Применяем правило из 100%=80% (непоняток)+20%(лидеры)... Да не обидятся на меня никто из етих 100 процентов.....
20% описаны г-ном ID в посте выше...

Давайте расмотрим их чуть ближе чем названия...

Steel Monkeys
Кладец опыта, в основном за счет сильных лидов. Проекты интересные и амбициозные. Развернуться в области CG можно, особенно чустрвуя потдержку опытных, имеющих за плечами не один проект, людей. По тестовым заданиям можно уже определить уровень (планку вхождения) специалиста.

TikGames
Явный представитель мобильных игр, достаточно долго и профессионально работающий в специфической области игровой индустрии.

AliasWorlds
Казуальные игры для PC, достаточно взглянуть на сайт, что б понять что игры - это именно игры. Работают достаточно долго и стабильно. Количество выпущенных проектов говорит опять же о профессионализме.

Semilogic
Разносторонние проекты, позволяюцие не свихнуться, выполняя одно задание в течении года. Отличный коллектив. Работа динамична и интересна.

Wargaming.net
На сайте одного из Российских издательст постоянно появляются новые файлы от Wargaming-ов. Работа кипит, поставлена, отлажена.

ARISE
Разносторонние задачи, коммандная работа. Более 3-х лет реальной работы.

Digitallightstudio
Оutsource - значит всего и много. Значит опыт... Значит много...
Одна из первых созданных организаций в PБ... Проекты очень разнообразны и касаются не только gamedev-a... Отличный дружественный коллектив и творческий процесс.

Поиск работы? У всех есть телефоны... звоним-разговариваем-приезжаем смотрим... работы много...
Каждая из этих организаций уникальна в своем роде, позволяет оценить прелести разнообразия жизни...

Всем вышеперечисленным Организациям - 32Bits/Channal и звиняйте если че не так :tongue:

Жилевич Глеб
07.02.2007, 14:07
Mazz Die, огромное тебе спасибо. Всё по полкам разложил.
Ещё такой вопрос: как сильно влияет высшее образование (художественное) на получение работы в сфере CG?
Умение рисовать руками (скетчи, а не горшки :) ), наверное, приветствуется, но в приоритет не ставится, так?

Кстати, все (почти все) описанные выше студии занимаются напрямую игростроением, но ведь 3D это понятие обширное, так как применяется и в рекламе, и на телевидении, в архитектуре (имею в виду VIZ, а не проектирование). Или там глухота непроглядная с вакансиями? Понятное дело, что всё зависит от твоего уровня, как специалиста, но, тем не менее, все когда-то с чего-то начинали.

id
07.02.2007, 15:32
Ещё такой вопрос: как сильно влияет высшее образование (художественное) на получение работы в сфере CG?
Будет только плюсом.

Умение рисовать руками (скетчи, а не горшки smile.gif ), наверное, приветствуется, но в приоритет не ставится, так?
В компаниях которые "рисуют" игры для мобил или в "рисованном стиле", это может приоритетным умением... Там где моделят/текстурят - плюсом. Уметь рисовать скетчи это круто&#33;

Не про игростроение можно поговорить, но в другой теме. Тут только про gamedev&#33;

Жилевич Глеб
20.02.2007, 00:39
Wargaming.net - создатель Massive Assault (PC)

Мдааааа….
А я и не знал, что Massive Assault наши делали. Великолепная игра. Шахматы, только с другими декорациями. Всю игру когда-то прошел. Сиквел не видел, нажаль :)
Над чем сейчас трудится эта кантора, некто не в курсе?


Поиск работы? У всех есть телефоны... звоним-разговариваем-приезжаем смотрим... работы много...

Я у всех офф. сайты даже не нашел, а уж телефоны и подавно.
Огласите весь список :)

id
20.02.2007, 17:41
А их может и нет у некоторых :-)

Natali
06.03.2007, 00:50
Mazz Die спасибо тебе за интересную консультацию, но твой цинизм просто убивает. Я уверена, что многие работодатели разделяют своих работников не на специалистов и обезьянок, а на начинающих, продолжающих и профи. При этом помогают начинающим обучаться и становиться профи.

Lone Angel
06.03.2007, 09:37
Originally posted by Natali@Mar 5 2007, 22:50
Mazz Die спасибо тебе за интересную консультацию, но твой цинизм просто убивает. Я уверена, что многие работодатели разделяют своих работников не на специалистов и обезьянок, а на начинающих, продолжающих и профи. При этом помогают начинающим обучаться и становиться профи.


От не-профи ожидают что он сделает фигню, более того они таки регулярно делают фигню. Ясен пень им объясняют как не надо и как надо -- если человек хочет учиться, то со временем количество фигни уменьшается, если не хочет -- с таким просто расстаются.

Не думаю, что это цинизм -- просто прагматичный подход к делу. Называть ли при этом "обезьянками" не-профи -- личное дело каждого. Я предпочитаю называть таких людей "студентами" или "пионерами" :)

Mazz Die
14.03.2007, 12:23
Mazz Die спасибо тебе за интересную консультацию, но твой цинизм просто убивает.

Согласно толково-словообразовательному словарю:
Цинизм - Вызывающе-пренебрежительное и презрительное до наглости и бесстыдства отношение к чему-л. (нормам общественной морали, нравственности и т.п.)

перечитал все свои посты - что-то ничего такого не нашел :S

Человека назвал "обезьянкой"? - использовал уменьшительно-ласкательное окончание.
Да и не цинизм это, Наташа, а реальная боль, когда видишь человека с несколькими детьми работающего за 300 енотов...

Так что звиняй, если что-то ни то сказал, но цинизм - субъективная оценка человека...

Soul
31.03.2008, 03:22
Ладно 3-дэшники. А что со спросом на 2-дэшников? Скетчеров?:)

Kochevnik
31.03.2008, 11:46
Тяжело устроиться 3Д моделлером на работу в Минске? Хорошему - просто, среднему - средне, плохому - тяжело. Все это относительно. Работа есть.
Если не брать геймдев, который у нас представлек всего несколькими фирмами, то ситуация обратная. В Минске в 90% мест главная тема - абы подешевле. Никто не хочет брать толковых людей и платить им много бабла. Поэтому чем херовей, но, самое главное, дешевле ты делаешь - тем выше твои шансы. Доходило до абсурда - мне звонили и предлагали работу за 300$ в месяц на что я таких работодателей посылал прямым текстом, забывая про этику и нормы морали.

Kochevnik
31.03.2008, 11:49
По мне так 500-800 тыс. отличная зп. Жить можно! И кредит даже в банке дать могут!

Вы что, издеваетесь? Я за аренду квартиры только 300$ отдаю.

id
31.03.2008, 11:59
Ладно 3-дэшники. А что со спросом на 2-дэшников? Скетчеров?
На хороших скетчеров спрос есть конечно. Другое дело что многие ДУМАЮТ, что они хорошие скетчеры, а как дело доходит до настоящей работы, становиться грустно.

Soul
31.03.2008, 23:38
На хороших скетчеров спрос есть конечно. Другое дело что многие ДУМАЮТ, что они хорошие скетчеры, а как дело доходит до настоящей работы, становиться грустно.

Что да, то да. В школе, я слышал, в младших классах запрещают учителям ставить детям по ИЗО что-то ниже 4 баллов (по пятибальной. Когда еще пятибаллка была)
Типа плохая оценка расстраивает детское восприятие мира и понижает самооценку.
Вот вырастают потом :D

Juvisuel
29.05.2008, 17:32
я не согласна. вот мы являемся примером места, где готовы хорошо платить профессионалам. И мы как раз сталкиваемся с тотальным дефицитом этих профессионалов.
но может то связано с неразвитостью кино cg в принципе.. Или они все уже в москве.. кто знает..

id
29.05.2008, 19:22
Да cg для кино пока развито меньше.

SPIDER
29.05.2008, 21:03
нет образования- отсюда и дефицит

Ботанический сад
30.05.2008, 19:55
Juvisuel, если тотально не хватает профессионалов...готовьте их у себя...растите своих

parazit
24.08.2009, 18:15
а давайте обновим список фирм работающих в геймдейве..
я начну:

Wargaming они же "Геймстрим" - http://www.wargaming.net/
Eligame - http://eligame.net/
Aliasworlds - http://aliasworlds.com/
Nival - http://www.nival.com/
Steel Monkeys - http://steelmonkeys.com/

Cynic
25.08.2009, 12:25
их стало меньше, по сравнению с предыдущим списком?))

Nikolas
25.08.2009, 13:08
а что такое ПРОФЕССИОНАЛ ??

GIZMO
25.08.2009, 17:40
насколько я понимаю человек владеющий софтом, умеющий сгенерировать идею, озвучить цену и разумные сроки и завершить работу укладываясь в сроки и с высоким уровнем качества по мировым стандартам )

Gooog
25.08.2009, 18:13
ИМХО владение софтом ещё не решает вопрос профессиональности. По крайней мере не во всех сферах ЦГ. В композе, например, нужно знать кучу дополнительной теории помимо софта - теорию цвета, физику света, различные бродкастовые и киношные стандарты, классическое изобразительное искуство. Генерировать идеи тоже не обязательно, они могут быть сгенерированы авторами сценариев, рекламными агентствами, режиссерами и проч. Иногда нужно точно и качественно их воплотить. Да и "высокое качество по мировым стандартам" не всегда оправдано ибо не все готовы за него платить, а профессионал может правильно распределить соотношение "приемлемое качество-потребность-срок-бюджет".
В общем (ИМХО) профессионал - человек досконально занющий свое дело в какой-то узкой нише отрасли, одинаково досконально владеющий как инструментом, так и знанием куда и зачем этот инструмент применять. Ремесленник в общем.

понаписал тут кучу букафф... :)

parazit
25.08.2009, 18:53
аа.. вроде понял аналогию.. подскажите, как лучше стать профессионалом? в команде или в одиночку?

зы. почему тот кто редактировал мое предыдущее сообщение не подписался?

Gooog
25.08.2009, 19:00
В одиночку можно очень долго доходить до того, что опытный человек может подсказать сразу. Все велосипеды уже давно придуманы.

aai
25.08.2009, 22:44
Опытные 3D посоветуйте, как преодолеть неуверенность и с чего начинать. Зарплата не важна, опыт бесценней в данный момент. Идти преподователем и читать курс по постройке боксов?, большее в "центрах образования" не преподают.

matttttroskin
25.08.2009, 23:19
для меня как новичка в 3D заработная плата далеко не стимул..совсем не стимул... а что за это ещё и деньги платят? :) одному оч тяжело... да развиваешься.да увереннно, но медленно... в колективе знания на тя посыпятся ,ток успевай записывать.и порой когда один работаешь над каким то проектом,создаётся ощущение, что решение выбрано не верно...есть более простое,логичное и правильное...а время то потеряно и опыт приобретён-да не тот. жаль.

Sarus
25.08.2009, 23:40
Опытные 3D посоветуйте, как преодолеть неуверенность и с чего начинать. Зарплата не важна, опыт бесценней в данный момент. Идти преподователем и читать курс по постройке боксов?, большее в "центрах образования" не преподают.
я, к примеру, начинал с flash. увидели мои работы, заинтересовались, почему не AE... пришлось изучать)

Mazz Die
26.08.2009, 22:18
Преодолеть можно только постоянной работой, неважно стимулируя себя деньгами, опытом, перспективами… тут каждый сам выбирает и сам принимает ответственность за свои стимулы.
Решение одно – выбрать то, что нравится или хотелось бы[это дает дополнительную мотивацию] и работать, работать, работать… © кто-то

Az
26.08.2009, 23:08
Конкурсы! Не забывайте про конкурсы! Шерстите рунет, англонет - ищите челленджи пробуйте, смотрите чё творят другие, победителей часто просят рассказать "как это сделано"... полезный икспириенс;)

Gismo
27.08.2009, 18:31
Интересно, насколько легко будет найти "обезьянку" для уборки урожая бананов за 600-800 тысяч очень даже беларуских рублей... С другой стороны, если объявить энтузиазм национальной валютой, им можно было бы оплачивать комунальные услуги и погашать кредиты. Было бы неплохо, если бы им можно было расплачиваться в супермаркетах.

matttttroskin
27.08.2009, 18:54
т.е по прошествии 3 лет с начала создания этого топика з/п не изменилась($250..500+)?.а вообче эти деньги за отдельный проект или выплата за опеределённый период?

GIZMO
28.08.2009, 00:21
думаю все зависит от того как все ж работаешь, фриланс или в офисе на канторе, да и зарплата зависит от конторы или заказчика

Gismo
28.08.2009, 10:07
Как правило, в тяжелые времена зарплаты понижают, сейчас времена тяжелые везде. Отовсюду увольняют "обезьянок", ищут профессионалов, которые делают ту же работу в 4 раза быстрее, им - да, будут платить достаточно. А обезьянкам все те же 600-800 тысяч. Или меньше... Пусть меня поправят.

predka
18.08.2010, 23:05
Хм. АП. Актуально
Поменялась ли обстановка за последний год?
Интересует есть ли в белорусских СГ офисах до обучение молодых "специалистов"?

id
19.08.2010, 12:58
Ну смотря что понимать под "до-обучением".

Если научиться там какими нибудь тулзами внутренними пользоваться - то скорее всего да.

Если по макс-мая то какие-нибудь мелочи конечно тоже подскажут, но базовые вещи - моделинг, анврап/ текстуринг знать надо и уметь делать быстро по-умолчанию.

Мне кажется, за последнее время ситуация изменилась. Если в 2002 году, пойди найди тех трехмерщиков, и если уж нашел, то бери что есть и будем все вместе учиться :)

Кризис тоже внес свои коррективы. Мнгоие конторы стали разборчивее. Всех подряд не берут.

Сейчас больше информации по всем программам. Туториалов, причем очень хорошего качества. Видео туториалов.

И если ты вменяймый человек и уже в ВУЗе начал увлекаться ЦГ и делать что-то + все эти туторы, то за 5 лет ты что-то уже будешь уметь. Верно?

Но 90-99% людей в наших вузах просто ходят в ВУЗ потусить, курнуть, попить пивка и посидеть "вконтактике". По этому на выходе картина такая, что мало вменяймых специалистов с крепкими базовыми знаниями, но они то и нужны. В иделае.

Их доучивают. Т.е человек "горит", ему нравиться изучать что-то новое. Он, возможно, тратит свое личное время на изучение новых технологий. Такого хочется поддержать и потом вместе плодотворно работать :)

predka
19.08.2010, 17:00
А з\п На том же уровне?достойно платят за умения)
Под словом "до обучение" я понимаю получение практики и тонкости.
Жаль что у нас нету толком образования для ЦГ=(.Я в свободное время изучаю 3д макс.
Знаю как моделировать, маппить, ну и текстурировать, но без опыта работы.(" а вот перейти на следующий уровень(анимация,скининг) я не могу, тут мне нужна помощь и до обучение").Тяжело будет мне найти работу в ЦГ?
Я тут видел раньше список компаний по ЦГ, он не пополнился?

id
19.08.2010, 18:02
Сразу за умения наверное платить много не будут, но зп расти будет. В нормальных компаниях это обычно не остается незамеченным (желание работать и результат работы).

И наверное зп подросли за это время. Вменяймому человеку после тестового периода предложат что-то приличное.

Образование для ЦГ нет? Как в Москве, в "Реалтайм скул" например? Там не дешево. Но если есть желание можно и туда поехать.

У нас есть места и люди которые могут научить. Но не всегда совпадает так, что человек которому надо и человек который преподает встречаются.

Тут на форуме есть люди (работы этих людей), которые как я понял вообще никакого отношения к ЦГ не имели, не учились на это, а теперь вот делают всякое разное и неплохо (хорошо).

Быстро опыт не придет. Надо 5-7 дней в неделю от 8 и более часов посвящать себя ЦГ. Делать. Вникать. Изучать. И через годик - два все будет ОК :)

Я тут видел раньше список компаний по ЦГ, он не пополнился?
Планомерно его увы никто не пополняет...

Тяжело будет мне найти работу в ЦГ?
Сложный вопрос. Подготовь резюме. Портфолио (локально и в нете). Кидай везде объявки. Неделю, месяц, два, три... Что нибудь да и произойдет :)

LoOK
19.08.2010, 18:04
Ох, жесть какая. Сам я из флеш-аниматоров от геймдева, зашёл в топик чисто из праздного любопытства, но честно скажу, всегда думал, что трёхмерщики зарабатывают больше двухмерщиков. Сам на фрилансе получаю от 2000$ (в среднем 2500, но там сильно зависит от проекта, т.е. +\- ещё штукарь), знакомые флешеры (не работающие с мультипликацией) зарабатывают на фултайме\фрилансе в районе 1000-1500.
Интересно, чем же объясняется такая, мягко говоря, невысокая оплата трёхмерки? Она же вроде и сложнее и востребованнее.

id
19.08.2010, 18:12
Интересно, чем же объясняется такая, мягко говоря, невысокая оплата трёхмерки? Она же вроде и сложнее и востребованнее.Смотря какая трехмерка...

Платят за уникальное, сложное, востребованное на рынке, быстрое и качественное.

А если ты на конвеере 365 дней в году делаешь простенькие домики, то за что там платить много?

Сложно точно сказать, но сейчас з/п простого 3дшника от 400 до 800$...

Может уточнит кто-нибудь? :)

LoOK
19.08.2010, 18:19
Я так понял, что речь идёт про среднюю з\п среднего трёхмерщика, получающего около 500-800 бакинских ежемесячно. Собственно, это и удивило при сравнении с 1000-1500 среднего двухмерщика-флешера, который в основном тоже работает на конвеере, изредка отвлекаясь на задачи посложнее (речь о так называемых флешерах-универсалах, умеющих средненько рисовать и средненько анимировать что угодно - бэки, персонажку, интерфейсы и т.п.)

id
19.08.2010, 18:42
Я так понял, что речь идёт про среднюю з\п среднего трёхмерщика, получающего около 500-800 бакинских ежемесячно.
Да. Да еще может на какой геймдев конторке.

Изначально тема про это была, но плавно перетекла про ЦГ отрасль в РБ в целом.

А где сейчас нужно 3д? А главное, кто готов платить за простое 3Д нормально? А флэш сейчас везде. От веба до интерфейса в больших играх.

LoOK
19.08.2010, 18:54
Наверное, у меня попросту было устаревшее видение ситуации. )
Считал, что флеш, как и пиксель-арт, является более "нишевым", в то время как 3Д используется во всех современных играх и в подавляющем большинстве рекламных роликов на ТВ.
Теперь более-менее понятна ситуация, спасибо.

Nikolas
19.08.2010, 19:19
Наверное, у меня попросту было устаревшее видение ситуации. )
Считал, что флеш, как и пиксель-арт, является более "нишевым", в то время как 3Д используется во всех современных играх и в подавляющем большинстве рекламных роликов на ТВ.
Теперь более-менее понятна ситуация, спасибо.

3дэшник - широкое понятие.....и 3дэшники разные бывают.....

кто-то просто строит мешы домиков и натягивает на них клипартовские текстуры....это одно...а кто то колбасит персонажей - это другое ....кто-то делает 3дэшку , анимирует ее и плюс к тому же умеет композить и выдать в итоге готовый ролик....все эти типы 3дэшников разумеется ценятся по разному и если речь идет о конторах, то зарплаты у этих 3дэшников могут отличаться весьма существенно...

такая фигня наблюдается везде....те же флэшеры тоже различаются по уровням подготовки и квалификации....ктото просто баннеры рисует , а ктото на третьем экшнскрипте программирует....тут тоже имеет место разброс зарплат....

нельзя однозначно сказать что какаято область более востребована в общем а какаято менее и мол отсюда и уровень зарплат....

к тому же простой рабочий на заводе может получать 200 баксов, а на какой нибудь конторке почти косарь....
тут ведь как с "заказчиком" повезет....

id
19.08.2010, 19:50
3Д используется во всех современных играх и в подавляющем большинстве рекламных роликов на ТВ.
Асолютно точно!

Но русский большой игропром умер, а большие западные конторы абсолютно не хотят давать в РБ аутсорс графики. Лучше Индия иил Китай или еще чего-нибудь.

На шароварку графики много и не надо. А если и надо, то там может 2-3 человека со всем справится. Ротация кадров в таких компаниях небольшая. Т.е. новички в ЦГ туда не попадут. Возможно там з/п больше... До 1000$ думаю доходит.

В рекламе - то же самое. Попробуй найди белрекламу с массивным 3Д... Которое делает 5 человек 1 м-ц. Там все 3Д 1 чел сделает в течение недели (или меньше).

Эти одиночки аутсорсеры-универсалы получают больше, если есть заказы. Но таких людей - единицы.

Про кино я вообще молчу :)

А мы говорим больше про большие конторы. Где 20 и более человек. С ротацией кадров. С набором молодняка для обучения. В РБ таких игровых например штуки 3 и на них конвеер. А на конвеере, как было сказано выше, много не платят.

Мы именно про РБ говорим.

LoOK
19.08.2010, 20:07
Да, я так и понял теперь.
Очень кстати, неприятная ситуация с индусами\китайцами, согласен. У самого в последние пару лет заказы идут в основном из России, знакомые америкосы объясняли это тем, что у нас хоть местами и качественее получается, зато у индусов и китайцев получается намного быстрее и с минимальными рисками, что для менеджеров зачастую намного важнее. Впрочем, тут с ними трудно не согласиться - очень тяжко приходится команде, в которой один из ключевых работников внезапно "заболел" (читай - запил-загулял, перестал отвечать на звонки по ещё каким-нибудь причинам). Вряд ли китайцы себе позволяют подобное. Нередки случаи, когда даже выпадение рядового работника сильно ударяет по срокам (особенно если работает команда из 3-6 человек).

Magrit
22.08.2010, 01:14
Очень интересная тема. На самом деле, я смотрю у меня гораздо менее зрелый взгляд на мир чем у большинства.Для меня возможность работы - это на первом месте личный опыт, а потом, уже на месте так 2-3 деньги. Потому что профессионал от не профессионала на мой взгляд отличается именно скоростью работы. 3Д это не 2д где если не умеешь, так уж точно с бухты-барахты не получится. Разумеется есть очень высокий уровень у людей, который просто невозможно догнать, но большинство работ которые я видел, я сам для себя оцениваю, что вполне мог бы сделать, только времени это заняло бы гораздо больше. Да 3д пакеты на мой взгляд осваиваются довольно быстро. Недели вполне достаточно, чтобы при желании изучить основные принципы, если знаешь уже хоть несколько пакетов.
Вообще я расцениваю возможность работы в перспективе. Ну вот к примеру средний возраст 3дшников в больших фирмах на западе от 25 до 27. Вот и моя цель, примерно за 7 лет стать хорошим специалистом.

rodger-m
22.08.2010, 16:49
а разве возраст имеет значение? кстати имеет ли значение вредные привычки, ну например курение, или ещё что при поиске работы ( понятно что это далеко второстепенное, ну если например человек часто курит и это начинает уменьшать его производительность труда )

какой и правда средний возраст людей работающих в 3d в Беларуси? такой же как пишет Magrit?

Magrit
22.08.2010, 17:23
Я писал о возрасте работников фирм Убисофт, биовара и близарда. Но писал не к тому, что туда берут только с такого-то возраста :), а просто из расчёта, что вот люди в 27 - смогли добиться хорошего уровня работы\мастерства.

id
23.08.2010, 11:55
Заработки в геймдев на западе:
http://www.animationarena.com/video-game-salary.html

Kochevnik
23.08.2010, 12:58
Заработки в геймдев на западе:
http://www.animationarena.com/video-game-salary.html

Решил поиздеваться? :(

d.i.pac
23.08.2010, 13:40
Заработки в геймдев на западе:
http://www.animationarena.com/video-game-salary.html

~ 80K-200K $ в год...
(плачет)

Nikolas
23.08.2010, 14:50
~ 80K-200K $ в год...
(плачет)

если опубликовать зарплаты западных врачей, учителей, ученых...то наши не то что всплакнут, так еще чего доброго и вены вскроют

GIZMO
23.08.2010, 14:54
некоторые врачи и у нас зарабатывают ого-го сколько )

Magrit
24.08.2010, 00:31
ну так везде можно найти отдельных "ого-го" =))