«STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO» © 2016, Евгений 
CGtalk.by CG Award 2016: «STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO», Евгений
   
Главная Форумы Галерея Теория Конкурсы Вакансии
Назад   CGtalk.by > Практика > Совместные проекты
Новые сообщения Зарегистрироваться

 
Дополнительно Режимы отображения Ответить
Старый 21.01.2012, 20:44   #1
id
Администратор
 
id's Avatar
 
Сообщений: 2 622
БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

Недавно я рассказывал про опыт преподавания в БГУКиИ.

В этот раз речь пойдет о БГАИ.

Краткие вводные данные:
  • 5 курс
  • Специальность «Телереклама»
  • Название предмета — «Компьютерная графика».
  • 2.5 часа 1 раз в неделю лекции + 3 часа в неделю самостоятельная работа.
  • Продолжительность — 3 месяца.
  • Форма отчетности - абстрактная.
Группа — 10 человек. Из 10 — 3 человека вообще не посещали занятия. Одна — молодая мама, другие — художники. 3Д им чуждо. Но я и не принуждал никого, зачем мучить людей? Стабильно занятия посещали 4 человека + 2 через раз. В итоге группа была 5-6 человек. Все — девушки.

Вспомнил, еще был один человек. Не из группы, а просто увлеченный 3Д. Она тоже все время ходила.

Фон — общие знания 3ds Max. Опыт моделирования для коммерческих целей отсутствует.

Цель — научиться делать правильные низкополигональные объекты, простой анврап для них и простые текстуры.
Сложность объектов — низкая и средняя.
Один из объектов — персонаж.

Как обычно, были составлены требования к финальным работам и опубликованы в интернет. В течение обучения все требования были зачитаны вслух. Присутствовавшие на занятиях устно подтвердили, что все поняли.

В самом конце был опубликован «лист проверки», для самостоятельного контроля.

Планировалось, что те объекты, что будут сделаны в течение курса, будут использованы в анимационном ролике. Тема ролика легендарная игра «Super Mario». Анимацию параллельно преподавал другой человек.

Список объектов выглядит следующим образом:
  • Труба
  • Облако
  • Куст
  • Кирпич
  • Гриб
  • Ящик с вопросом
  • Черепаха
  • Челюсти
  • Замок (простой)
  • Марио (модель персонажа для анимации)
В конце надо было собрать все объекты в одной сцене. Сделать осмысленную композицию.

Однако, «анимационная часть», по ряду причинам не состоялась. Одна из них — нельзя сделать нормального персонажа для анимации, если совсем не знаешь полигонального моделирования. В итоге — персонаж, это последняя модель, уже в конце курса. Времени «ригить», настраивать скелет и анимировать уже не было. А жаль.

Результат курса — неплохой. Работы сдали все 10 человек в один день. Конечно, все получилось не идеально, но на мой взгляд цель была достигнута. Это было уже что-то причесанное, разложенное по папкам, в центре координат и в метрах

Подача финальных работ — лучше чем в БГУКИ.

Для тех 4 человек, которые ходили на занятия, это уверенный шаг в мир полигонального моделирования для коммерческих целей.

Конечно, выбор дальнейшего пути за ними.

Послесловие
Для уменьшения колличества флуда, тема с итоговыми работами перенесена в закрытую тему форума.
Для тех, котого интересуют результаты и разбор ошибок - пишите письма на id@cgtalk.by с темой "Online курсы". Участники (студенты) получат логин и пароль - я его пришлю когда придет время


polygon.by
id офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2012, 00:54   #2
Green-Man
Участник
 
Green-Man's Avatar
 
Сообщений: 596
Ответ на: БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

Как всегда, здорово. Спасибо, что занимаешься этим и делишся опытом.

А как студенты относятся к этим курсам? Для них это просто очередные пары, которые не очень-то выжны, ведь экзамена на сессии не будет? Понятно дело, что у всех разные личные качества и все такое. А вот есть такие, которые что-то делают сверх программы просто из-за того, что им это нравиться (я не про эту группу конкретно, а вообще про студентов)? Как сдали работы те, кто не посещал занятия? Они сами еще раньше могли моделить? Можно ли сказать, что люди, которые учатся на подобных специальностях хотят в перспективе заниматься компьютерной графикой?

Есть ли вероятность того, что в будущем на подобные курсы "начальство" будет отводить больше академических часов (вне зависимости от конкретого ВУЗа)?
Green-Man офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2012, 01:34   #3
id
Администратор
 
id's Avatar
 
Сообщений: 2 622
Ответ на: БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

Цитата:
А как студенты относятся к этим курсам?
Я в первый раз в БГАИ. Первый раз "Телереклама". Эта группа - отношение очень хорошее.

"Телереклама в первый раз" Иванов Д.Г.

Цитата:
Для них это просто очередные пары, которые не очень-то выжны, ведь экзамена на сессии не будет?
Да, экзамена не будет. Ходили потому, что им это видимо интересно.

Цитата:
Понятно дело, что у всех разные личные качества и все такое. А вот есть такие, которые что-то делают сверх программы просто из-за того, что им это нравиться (я не про эту группу конкретно, а вообще про студентов)?
Сверх - никто не сделал, но зато в пределах заданий некоторые сделали очень интересно.
Ходила на пары одна девушка, не из группы - ей просто нравится. В итоге - отличный результат. Хоть сейчас сажай учеником в геймдев куда-нибудь.

Цитата:
Как сдали работы те, кто не посещал занятия? Они сами еще раньше могли моделить?
Сразу был уговор - я никого насильно учить не буду. И не собираюсь.
Я сказал - несите шлак и трэш (сделанй друзьями и т.д.). Принесли. 3д не их на 100%. И им это не интересно и мне их работы для галочки. Я их в обзоре и не рассматриваю.

Цитата:
Можно ли сказать, что люди, которые учатся на подобных специальностях хотят в перспективе заниматься компьютерной графикой?
Я бы сказал ДА, но как обычно 1%-2%. Это проблема №1 - выбор пути. Многие точно не знаю чего хотят. Не знают, что у нас в РБ есть интересного. Я им, как мог, обрисовал ситуацию в именах и цифрах.

Цитата:
Есть ли вероятность того, что в будущем на подобные курсы "начальство" будет отводить больше академических часов (вне зависимости от конкретого ВУЗа)?
Вот этого не знаю. Вполне возможно, хотя это гособразование адски неповоротливая машина. Другое дело, что лично я врядли смогу больше тянуть Но я надеюсь появяться последователи. Про ЗП вообще нет смысла говорить.

Спасибо за вопросы. Вопросы это хорошо!


polygon.by
id офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2012, 20:47   #4
Polinaart
Участник
 
Polinaart's Avatar
 
Сообщений: 24
Ответ на: БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

Вероятность того, что количество часов практических занятий увеличат, отсутствует. Даже наоборот. Наблюдается устойчивая и ужасающая тенденция уменьшения количества практических дисциплин в целом. За последний год сократили, в среднем, по три практические дисциплины на каждом курсе. Так ранее, академический рисунок преподавали до 4-ого курса. Теперь лишь до второго. Всё в пользу политологии, идеологии белорусского государства и проч. Ведь программу пишут не специалисты Академии, а загадочные субъекты из министерства образования.
Кстати, рисунок в школах тоже планируют упразднить. Для меня это равносильно цунами.

Девочки молодцы. Результаты предсказуемы.
Polinaart офлайн   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2012, 12:06   #5
S.A.
Участник
 
Сообщений: 8
Ответ на: БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

Цитата:
Сообщение оставлено Polinaart Посмотреть сообщение
Ведь программу пишут не специалисты Академии, а загадочные субъекты из министерства образования.
Программу пишет факультет и выпускающая кафедра, министерство к этому процессу не имеет никакого отношения. Часть обязательных предметов от них есть, но она ничтожно мала. По опыту БГУКИ - музыканты, менеджеры и культурологи с искусствоведами включили в программу 5-6 семестров по ИТ, а художники - 2 .
S.A. офлайн   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2012, 11:36   #6
GIZMO
Участник
 
Сообщений: 350
Ответ на: БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

учусь на программиста, до сих пор не понял зачем изучил культурологию, философию, этику и эстетику, далее социология. Создается впечатление навыпускали преподавателей-гуманитариев и теперь не знают чем их занять


For those of you who wanna know what we’re all about Its like this y’all 10% luck 20% skill 15% concentrated power of will 5% pleasure 50% pain and 100% reason to remember the name.
GIZMO офлайн   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2012, 16:33   #7
111
Banned
 
Сообщений: 561
Ответ на: БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

гыгыгы
(тихонько смиёцца в рукав)


гуманитарные придметы на самом деле вещь палезная. проблема не в них, а в нашем образовании. я вас уверяю, что если бы вам их преподали на должном уровне, вы бы поимели кучу профита с них. а так.... программирование вам худо-бедно ещё вталдычат, а остальное... остальное на бумаге.
зато считается, что наше образование одно из лучших, да.... на бумаге.
111 офлайн   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2012, 10:59   #8
Green-Man
Участник
 
Green-Man's Avatar
 
Сообщений: 596
Ответ на: БГАИ 2011-2012. 3D-моделирование и текстурирование.

Цитата:
гуманитарные придметы на самом деле вещь палезная.
А ведь не каждый поймет :)
Green-Man офлайн   Ответить с цитированием
 
Ответить


Дополнительно
Режимы отображения

Правила создания сообщений
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл
[IMG] Вкл
HTML Выкл

Быстрый переход

Polygon.by. Учебно-практический центр компьютерной графики.

Онлайн журнал о магии компьютерной графики и цифрового искусства «Magic CG»
Пакет инструментов для обеспечения качества 3D-контента для игр
Цвет — это что?
» Ноябрь 2018
В П В C Ч П С
28293031 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Текущее время 05:45 (GMT +4)


Powered by vBadvanced CMPS v3.0 RC1
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг и облачные решения — Active Technologies

Все права защищены © 2006 — 2014, CGtalk.by