«STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO» © 2016, Евгений 
CGtalk.by CG Award 2016: «STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO», Евгений
   
Главная Форумы Галерея Теория Конкурсы Вакансии
Назад   CGtalk.by > Практика > Совместные проекты
Новые сообщения Зарегистрироваться

 
Дополнительно Режимы отображения Ответить
Старый 07.03.2012, 17:01   #1
id
Администратор
 
id's Avatar
 
Сообщений: 2 620
БГАИ 2012. Основы 3D-моделирования

Ну вот, закончил еще один курс.

Опять в БГАИ, но на "Факультете повышения квалификации и переподготовки кадров"
Специальность: "Дизайн-менеджмент".
Группа: 8 человек (стабильно ходило 5-6)
Время: 7 занятий по 2 часа.
Класс неплохо оборудован Core2Duo/ 2Gb ram/ Radeon'ы/ неплохие ЖК-мониторы. Есть доска (мел).
Минус - нет локальной сети. Очень ограничены права юзеров - нет возможности сохранить измененные настройки макса.

Была предпринята попытка дать 3ds max с 0.
Подача/ программа обычная, которая опробована в других ВУЗах, где я преподавал.

Однако, все пошло не так как обычно...

Основная проблема - разный уровень подготовки людей в группе.
3 человека неплохо ориентировались в ПО. Имелся опыт работы в 2д редакторах. Кто-то пытался учиться максу до этого. Общая компьютерная грамотность на среднем/ высоком уровне.

Остальные - увы. Общая комп. подготовка низкая Т.е невысокая, а иногда и очень низкая скорость ориентации в стандартных вин-интерфейсах. Плохое знание базовых английских слов связанных с программным обеспечением.

Изменить состав группы было нельзя, перебросив более сильных людей из другой подгруппы.

В итоге скорость изучения снизилась до минимального уровня. Приблизительно в 3-4 раза медленнее, чем в предыдущих группах. Прошлись по всему, по самым верхам. Более-менее "зацпив" самые основы моделинга и трансформации на уровне примитивов.

Второй "тормозящий" момент - мотивация. У большинства слушателей это было просто хобби или расширение кругозора. Домашние задания почти никто не делал, а значит элементарные вопросы поднимались раз за разом сокращая время занятия и затормаживая работу.

Вобщем расстались нормально Но я хотел бы большего

Показать нечего

Послесловие
1. Эти события заставили меня немного по другому взглянуть на ранее созданные программы. Их надо будет полировать и обкатывать. Корректировать время на каждую тему, что то может и выкидывать.

Еще, я очень сильно усложнил тестовое задание.

2. Я подумал: "Какого черта, в разных профессиях бывают тесты на профпригодность, эрудицию и т.д! Где такой тест для 3д-шников?"

Конечно, можно говорить с каждым человеком, но это дольше и требует больше времени и сил. Особенно, когда людей много.

Такой тест (+ тестовое задание) мог бы помогать собрать более однородную группу людей и с ними было бы легче работать.

В итоге, я сделал маленькую анкетку:
Анкета: 3D-графика. Фон обучения, версия 1.0

Надо же с чего то начинать Замечания и предложения принимаются
Я ее проверил на людях на работе и на этой группе. В принципе анкетка работает. Дает общее представление, о фоне на котором предстоит работать.

Может кто знает наши или западные аналоги тестов каких или анкет для 3д-шников (если они есть конечно)? Кидайте в личку или сюда в тему.


polygon.by
id офлайн   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 11:25   #2
AZA
Участник
 
AZA's Avatar
 
Сообщений: 257
Ответ на: БГАИ 2012. Основы 3D-моделирования

Ыть))
Как сам, с несчастным прошлым учителя-методиста... вставлю 5 копеек... Всё ИМХО...
1. Я бы наверное убрал второй вопрос... ибо это выглядить издевательски, и немного дискриминирует анкетируеммого... Мол человек покавырялся в редакторе.. понял, что он валенок.. и больше одного раза не стал...
Тяжело объяснить в 2-ух словах... но как-то неправильно... Наверное стоит убрать...
2. Четвёртый вопрос, поставь плиз абривиатуру Advanced Micro Devices (AMD)... Ибо в "литературе/прайсах" часто фигурирует именно абривиатура...
Не у каждого есть эта когнитивная заноза у попе.. что при виде какого-то термина, они пытаются понять, что он значит...
Просто у большенства в голове поверхностные/ассоциативные знания... есть там фирмы intel и AMD... и всё... В той же копилке USB, HDD, LCD, LOL, IMHO, wtf и т.д.
3. 6-7 вопрос, стоит наверное изменить... на "Вы знаете, как проверить... ?"
Ибо логично предположить, что любой человек по-уполчанию, не знает какой объём ОЗУ или какая там, допустим ХРюшка, стоит 32/64 битная... на машине в аудитории...
Это справедливо, даже если вопрос касался домашнего ПК... ибо время такое...
Это раньше если у тебя был ПК, то ты и инженер, и админ, и пользователь.. всё в одном флаконе... А теперь до ПК дорвались и "домохозяйки"...
4. 11-вопрос разширь)... пазлы... "клеить танчики", "складывать оригами".. и т.д.
5. 13-тый и 18-тый вопрос.. опять таки некорректен... и не даёт никакой объективной информации... советую убрать... это не личностый тест, а тест на профпригодность..
6. 22-вопрос перефразируй... "Вы знаете, какая геометрическая фигура лежит в основе всех объектов в 3D?" или что-то типа того.. Не стоит указывать в вопросе, сам ответ.. Потому, что если человек даже не знал этого факта, он его узнает из вопроса и поставить "Да".))
7. 23-вопрос. Убрать бы "HTML в счёт")) id ты знатный тролль)
Хотя HTML это работа с блакнотом, а не программирование, но всё же развивает у человека логико-системно-комбинаторное мышление, которое надо для ЦГшника...
Поэтому не будем язык этот так унижать (мол "А вы прогили хотябы на HTML'e?")... Покрайней мере мне так показалось((

Тест твой нормальный... но несбалансированный... много "техническо-железных" вопросов в начале...
Стоит упор делать наверное на вопросы как пользователя ПО, а не инженерных...
Потому что, если человек адекватно управляется с интерфейсом "винды/офиса", понимает разницу между "ярлыком/папкой/файлом".. и т.д. это инфа будет тебе, как преподователю, полезнее... Мне кажется, что основной контенгент на курсах будет иммено в группе "такого" уровня...
Стоит наверное упорядочить вопросы по категориям... мол сначала простые-личностные там "любите клеить самолётики/ любите рисовать / любите раставлять предметы параллельно или хаотично" и т.д. затем сложнее - про пользовательский уровень, а потом про уровень ЦГшника...
Ну сортировка можно и другую.. но думаю она нужна..

P.S. я знаю как ппц сложно делать тесты самостоятельно.. критиковать намного проще... Но может с миру по нитке.. от каждого по копейке.. и можно, что-нить такое сварганить...

P.S.S. искренне сочувствую тебе... что пришлось тебе вернутся на стязю учителя...
AZA офлайн   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2012, 13:05   #3
id
Администратор
 
id's Avatar
 
Сообщений: 2 620
Ответ на: БГАИ 2012. Основы 3D-моделирования

Хороший отзыв. Таких бы штук 20!
Интересно было почитать. До теста тут еще пилить и пилить, а особенно для настоящего определения профпригодности. Это серьезное дело. Пока это просто быстрая анкета для определения мотивации и определенных знаний. Над многим подумаю и поправлю, но что-то сделано специально (амд например). И пока это анкета ответы мне нужны только ДА и НЕТ. Хотя вот предложение №6 неплохое, но там человеку надо писать. Возможно, если разростется до теста, то будет самое то!
Я бы хотел оставить некоторые личностные вопросы, что сбить с толку и изменить ход мысли Запутать По этому и идут они не по порядку, кстати...

Вобщем есть над чем подумать! Спасибо.


polygon.by
id офлайн   Ответить с цитированием
 
Ответить


Дополнительно
Режимы отображения

Правила создания сообщений
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл
[IMG] Вкл
HTML Выкл

Быстрый переход

Polygon.by. Учебно-практический центр компьютерной графики.

Онлайн журнал о магии компьютерной графики и цифрового искусства «Magic CG»
Пакет инструментов для обеспечения качества 3D-контента для игр
Magic CG - журнал о магии цифрового искусства
» Сентябрь 2018
В П В C Ч П С
262728293031 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 123456

Текущее время 17:33 (GMT +4)


Powered by vBadvanced CMPS v3.0 RC1
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг и облачные решения — Active Technologies

Все права защищены © 2006 — 2014, CGtalk.by