Встречались мы совсем редко - раз 5 или 6 (с перерывами). По 1.5 астрономических часа.
Кроме простой анимации камер по ключам и по сплайну, быстро рассказал про материалы, частицы, освещение, камеры, "деформирующие модификаторы" и прочие полезные возможности макса.
Так как слушателей было мало, можно было чуть больше поговорить, показать простые примеры. Это хоть как-то компенсировало малое количество занятий.
rodger-m, жалеть начинают когда доходит что "ну вот же год назад давали, мог бы взять! А теперь так нужно - а я не знаю." Пока "мордой о неструганный стол не поелозит" - так и непонятно зачем учиться. Кривая образовательная система. =)
rodger-m, жалеть начинают когда доходит что "ну вот же год назад давали, мог бы взять! А теперь так нужно - а я не знаю." Пока "мордой о неструганный стол не поелозит" - так и непонятно зачем учиться. Кривая образовательная система. =)
главное - желание ....внутренняя мотивация....если она есть, то человек сам в состоянии найти себе подходящие курсы, книги или, на худой конец, уроки и документацию в интернете....
а когда что-то специфическое подают в общей куче прочей общеобразовательной фигни, то понятно почему игнорируют
я не вижу повода сокрушаться относительно студентов кулька, но зато мне приятно видеть как какойто самоучка опираясь на собственную мотивацию демонстрирует потрясающий прогресс при помощи самообразования...
имхо давать такую непростую дисциплину как комп графика в рамках какого-то факультатива в наших замшелых вузах - дело заведомо пустое....
необходима целая специальность или даже возможно кафедра, куда люди будут поступать более-менее осознанно и целеустремленно
После разговоров со студентами, у меня появилась мечта - что б перед тем как пойти в ВУЗ с абитуриентами говорили специальные люди, тестировали его на предмет склонности к тому или иному делу. Возможно даже в школе. Что б человек который запутался в желаниях, хоть немного почувствовал, что ему нравиться и где он может приносить пользу человечеству Это должны делать не просто какие-то теоретики/ идеологи, а реальные практики, профессионалы своего дела.
+ конечно папа и мама "давят" - "Поступай дитятка в ВУЗ и все в жизни будет добра!"
Я пока вижу единицы людей которым нравиться там где они учаться. Даже и не то, что бы нравится, а хотя бы не жалеют о потраченном времени.
После многочисленных распросов, кто-то робко начинает говорить о том, чего ему действительно хочется. Но это, блин, на 4-5 курсе!
Остальным при поступлении показлось, что это интересно.
Составление программ - это вообще отдельная, загадочная история. В некоторых местая я даже и не понимаю зачем впихнули 3Д в программу... Требовать чего-то от этих людей бессмысленно. Они может и выбрали бы что-то другое, если бы могли.
Сейчас во многих ВУЗах 3д для общего развитя дается. По идее, только в некоторых ВУЗах и на некоторых специальностях 3Д действительно необходимо.
Буду вобщем по мере сил "точить" систему изнутри Хотя я пока, последнее звено в этой цепи. Могу помочь только отдельным людям.
rodger-m, жалеть начинают когда доходит что "ну вот же год назад давали, мог бы взять! А теперь так нужно - а я не знаю." Пока "мордой о неструганный стол не поелозит" - так и непонятно зачем учиться. Кривая образовательная система. =)
вот так бывает столкнулся с 3d max намного раньше, только через несколько лет вернулся и стал изучать сам.
После разговоров со студентами, у меня появилась мечта - что б перед тем как пойти в ВУЗ с абитуриентами говорили специальные люди, тестировали его на предмет склонности к тому или иному делу. Возможно даже в школе. Что б человек который запутался в желаниях, хоть немного почувствовал, что ему нравиться и где он может приносить пользу человечеству Это должны делать не просто какие-то теоретики/ идеологи, а реальные практики, профессионалы своего дела.
+ конечно папа и мама "давят" - "Поступай дитятка в ВУЗ и все в жизни будет добра!"
Я пока вижу единицы людей которым нравиться там где они учаться. Даже и не то, что бы нравится, а хотя бы не жалеют о потраченном времени.
После многочисленных распросов, кто-то робко начинает говорить о том, чего ему действительно хочется. Но это, блин, на 4-5 курсе!
Остальным при поступлении показлось, что это интересно.
Составление программ - это вообще отдельная, загадочная история. В некоторых местая я даже и не понимаю зачем впихнули 3Д в программу... Требовать чего-то от этих людей бессмысленно. Они может и выбрали бы что-то другое, если бы могли.
Сейчас во многих ВУЗах 3д для общего развитя дается. По идее, только в некоторых ВУЗах и на некоторых специальностях 3Д действительно необходимо.
Буду вобщем по мере сил "точить" систему изнутри Хотя я пока, последнее звено в этой цепи. Могу помочь только отдельным людям.
я сам только на 3 курсе стал увлекаться 3d, и профессия ни как не связано с ним, просто мне нравилось, и чем больше я занимался, тем больше нравилось. Это кстати хорошее замена сидения на лавке и попивать пивко. А теперь это мой хлеб. Всем своим знакомым советую не бояться изучать самим и готов им помочь. было бы желания.
Ну а вам отдельное спасибо за продвижение 3d в массы
Если честно... то я могу немного понять тех студентов, которые не очень заинтересованны в 3D курсе, ну или профессии CG-шника в целом... На данном этапе, допустим в Беларуси, данная профессия пока не очень востребована... Т.е. она не может конкурировать в плане стабильности и высокооплачиваемости как профессия... А для того, чтобы действительно стать высооплачиваемым СG-спецом, необходимо очень много времени посвящать самообразованию, что лишает людей свободного времени...
Многие не готовы жертвовать своей "свободой/личной жизнью" (называйте как угодно), чтобы в перспективе, возможно, получить высооплачиваемую должность... И не надо забывать, что работа CG-шника всё время требует, "подтверждения профпригодности", так как CG очень бурно развивается... И как следствие, приходится вечно самообучаться... А к годам 30-ти, под давлениями семейной, празной, жизни юношеский когнетивный интерес к самооразвитию притупляется...
Короче говоря, эта работа не настолько "престижна/крута/проста/стабильна", чтобы её выбирало нынешнее покаление ватакатов...
А если расматривать CG, как просто хобби или занатие по интересам... То покаление поменялось сильно... Если раньше комп для многих из нас мог быть неким инструментом самообразования (многие кодили/рисовали/моделили/верстали/учили иностранные языки и т.д. чисто для души)... То теперь, интернет фактически превратил комп в средство развлечений/ублажения желаний (ютьюбы/соц. сети/ММО игры/порнуха/троллинг в форумах и другое)... Комп теперь не развивает личность, а её губит (по крайней мере, так выглядит с моей колокольни)... Следовательно не стоит ожидать от молодого покаления той мотивации, которая была присуща нам при обучении...
и чем больше я занимался, тем больше нравилось. Это кстати хорошее замена сидения на лавке и попивать пивко.
Одно другому не мешает
А вообще полностью согласен, что решает личная мотивация. Мне ничто не мешало иметь комп для развлечения, играть часами в ку3 пить литрами пивас, потом и сейчас вечерами в доту и ночами колбасить фотошопы с тридэ максами. Было бы желание, а универ как по мне, не показатель. Я учился в бгуире и совсем далекому от CG, всё что я знал выйдя из вуза дала мне общага и самообразование. Теперь даёт работа и опять же самообразование.
главное - желание ....внутренняя мотивация....если она есть, то человек сам в состоянии найти себе подходящие курсы, книги или, на худой конец, уроки и документацию в интернете....
Я про это же и говорю. Ну и id эту же мысль развивает ниже по тексту. Я, когда работаю, точно знаю что, зачем и почему ищу. Т.е. я знаю зачем оно мне вообще. Студенты же не знают, т.к. у них в большинстве своём ещё не возникало необходимости понять что и зачем они будут делать в этой жизни, т.е. как раз мотивации и нет. Итог - апатия и безразличие к доступным в данный момент знаниям.