«STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO» © 2016, Евгений 
CGtalk.by CG Award 2016: «STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO», Евгений
   
Главная Форумы Галерея Теория Конкурсы Вакансии
Назад   CGtalk.by > Софт > 3D-софт
Новые сообщения Зарегистрироваться

 
Дополнительно Режимы отображения Ответить
Старый 13.05.2011, 11:11   #1
АлисА
Участник
 
АлисА's Avatar
 
Сообщений: 153
motionbuilder

Всем привет! Народ подскажите пару полезных ссылок связанных с работой в motionbuilder.... А то гугл мне ничего полезного не находит.... Да и видео уроки уже есть - их не предлагать)))
АлисА офлайн   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2011, 20:35   #2
Green-Man
Участник
 
Green-Man's Avatar
 
Сообщений: 596
Ответ на: motionbuilder

http://neill3d.com/
- парень из Украинской небольшой mocap студии ведет крутой блог. Много программирования и питона под Motionbuilder. Есть и совершенно другое.

http://forums.cgsociety.org/forumdisplay.php?f=85
- относительно живая ветка по MotionBuilder на большом cgtalk'е

http://area.autodesk.com/forum/autodesk-motionbuilder/
- соответствующий раздел на сайте Autodesk. Тоже живой. Там отдельно и про скриптинг.

http://www.mocapclub.com/
- в разделе туторов есть полезная информация

http://mocappys.com/ - базовые туторы

https://sites.google.com/a/cgspeed.c...motion-capture
Огромная база mocap-анимаций университета Carnegie Mellon

Если что-то конкретно интересует - спрашивай
Green-Man офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2011, 01:38   #3
Nikitos007
Наблюдатель
 
Сообщений: 1
Ответ на: motionbuilder

Green-man, можеш скинуть пару ссылок на уроки с нуля по Motion builder 2011 если есть...Дело втом, что все просмотренные мною уроки производились с готовыми сценами, и персонажами подготовленными для анимации, а я еще толком даже не изучил интерфейс программы чтобы во всех в этих уроках разобраться...заранее спасибо.
Nikitos007 офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2011, 14:27   #4
Green-Man
Участник
 
Green-Man's Avatar
 
Сообщений: 596
Ответ на: motionbuilder

Ой, я 2011 даже не ставил еще. Это тот, где интерфейс очень изменился?
А уж тем более и уроков таких не видел. Чуть позже может найду про базовый сетап персов.
Green-Man офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2011, 00:32   #5
Green-Man
Участник
 
Green-Man's Avatar
 
Сообщений: 596
Ответ на: motionbuilder

Что-то как-то быстро не нашел видео по сетапу персов в MotionBuilder.
Но! Есть же хелп [ухмылка]
На самом деле. В базовом хелпе MotionBuilder, как впрочем и в хелпах большинства других программ, есть достаточно полезной информации. Да-да, я знаю что все это слышали в каждом форуме. Но все же, без лишних, безусловно приятных, свистелок и перделок в разделе Setting up a character хелпа есть пошаговая инструкция о том, как сделать риг. Подразумевается, что у вас есть скелет (можно даже Biped) и меш (а можно и без меша, просто скелет)

Понятно, что адекватную модель персонажа в MotionBuilder не сделать. Значит нужно экспортировать ее (через формат FBX) откуда-нибудь еще. В MotionBuilder также не сделаешь скиннинг (хоть и имеется номинальный редактор весов вершин), по-этому вся предварительная работа по созданию модели и скинингу обычно делается в какой-нибудь Maya или 3dsMax.

Как я и говорил, если будут вопросы - обращайтесь
Green-Man офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2011, 17:28   #6
Лео Таксиль
Участник
 
Сообщений: 96
Ответ на: motionbuilder

Начал осваивать MВ. Идет пока легко. Например, с Майа было сложнее.
Есть две проблемы
1
Но как раз в отличии от Майа, которая работает стабильно, MotionBuilder ОЧЕНЬ часто вылетает. Более того, layout Editing вообще не открывается. Приходится открывать окошки отдельно. Но и на это он сердится. То есть открою Character Controls, а он закроывется с сообщением об ошибке.
2
Открыл Персонаж. В Story разместил клип. Добавил Subtack Character. Манипулятор перемещения АБСОЛЮТНО не МОЖЕТ перемещать. Выбирается, но не перемещает!
Без Subtack Character, пока персонаж не под влиянием клипа, он отлично перемещается.
Может кто знает в чем проблема.
Если о первой, я еще могу грешить на Виндоус - то есть мне пришлось снести Макс 2010, чтобы исчезли три классическихсообщния о DLL - (кстати у меня Ultimate, нужно ли обязательно Professinal, как это стоит в спецификации), а вот почему при появлении клипа персонаж не позволяет воздействовать на себя целиком и на свои отдельные части, вообще не знаю что и думать.
Лео Таксиль офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2011, 20:03   #7
Green-Man
Участник
 
Green-Man's Avatar
 
Сообщений: 596
Ответ на: motionbuilder

Цитата:
Сообщение оставлено Лео Таксиль Посмотреть сообщение
MotionBuilder ОЧЕНЬ часто вылетает.
2
У меня проблем со стабильностью особых нет. Пользовался верисями 7.5, 2009 и 2010 под Windows XP и Windows 7. Но за все время работы нашел несколько особых мест, в которых можно положить MB.
Первое - это возможные падения при удалении анимации с папаметров ReachT и ReachR какого-нибудь эффектора персонажа. Т.е. есть если нажать на кнопку с буквочкой A справа от параметра в окне Character Control. Падения случаются где-то один раз из десяти.
А второе - это удаление Character или Generic Animation Track, если на треке есть Clip и Story активно. Но это наблюдалось в ранних версиях. Насколько я помню, в 2010 такого уже нет.

Цитата:
Сообщение оставлено Лео Таксиль Посмотреть сообщение
Открыл Персонаж. В Story разместил клип. Добавил Subtack Character. Манипулятор перемещения АБСОЛЮТНО не МОЖЕТ перемещать. Выбирается, но не перемещает!
Без Subtack Character, пока персонаж не под влиянием клипа, он отлично перемещается.
Забавно, но за все время работы в MotionBuilder ни разу не пользовался Subtrack'ами
Но вообще, при активном Story по-умолчанию персонажа и нельзя двигать. Он полностью двигается клипом. Но есть дополнительные фичи.
1. Show/Hide Ghost (иконки с глазом на трэке) - позволяет перемещать все движение целиком. Т.е. можно сместить, или полвернуть всю анимацю целиком. Очень полезная иногда вещь.
2. Возможно редактировать ключи анимационного клипа внешнего файла. Для этого нужно сделать клип изменяемым (правой кнопкой на клипе - > Make Clip Writable) и нажать Accept Keys в загалове трэка. Вот тогда можно будет полностью изменять ключи отдельных частей тела и двигать персонажа как угодно.
Цитата:
Сообщение оставлено Лео Таксиль Посмотреть сообщение
Если о первой, я еще могу грешить на Виндоус - то есть мне пришлось снести Макс 2010, чтобы исчезли три классическихсообщния о DLL - (кстати у меня Ultimate, нужно ли обязательно Professinal, как это стоит в спецификации),
По поводу классических сообщений о DLL я что-то тоже пропустил, не знаю о чем речь. Но под Windows 7 Ultimate 64 bit у меня никаких проблем не возникло (MotionBuilder 2010 64bit)
Green-Man офлайн   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2011, 16:33   #8
Лео Таксиль
Участник
 
Сообщений: 96
Ответ на: motionbuilder

Цитата:
Сообщение оставлено Green-Man Посмотреть сообщение
У меня проблем со стабильностью особых нет.
А у меня только с МВ как на зло. Программа нравится все больше и больше, может прийдется переутанавливать систему. Попробую обновленияВиндоус установить, может что изменится.

Цитата:
Сообщение оставлено Green-Man Посмотреть сообщение

Забавно, но за все время работы в MotionBuilder ни разу не пользовался Subtrack'ами
Это отсюда. Для меня очень полезная функция.
http://download.autodesk.com/us/moti..._1024x797.html
Другое дело, что у меня, как я писал, не работает.
Цитата:
Сообщение оставлено Green-Man Посмотреть сообщение
Но вообще, при активном Story по-умолчанию персонажа и нельзя двигать. Он полностью двигается клипом. Но есть дополнительные фичи.
1. Show/Hide Ghost (иконки с глазом на трэке) - позволяет перемещать все движение целиком. Т.е. можно сместить, или полвернуть всю анимацю целиком. Очень полезная иногда вещь.
2. Возможно редактировать ключи анимационного клипа внешнего файла. Для этого нужно сделать клип изменяемым (правой кнопкой на клипе - > Make Clip Writable) и нажать Accept Keys в загалове трэка. Вот тогда можно будет полностью изменять ключи отдельных частей тела и двигать персонажа как угодно.
"(правой кнопкой на клипе - > Make Clip Writable". Да действительно. Посмотрел, в помощи тоже пишу так.
Но мне не помогает. Кликаю правой кнопкой на файле в Story и голый Вася. А точнее выскакивает меню, где пункта "Make Clip Writable" не наблюдается.
Но хуже еще и от того, что в уроке об этом не говорится, хотя человек КАЖДЫЙ шаг объесняет.
Но самое неприятное для меня, что у меня это тепреь то работает, то нет. То есть манипулятор вдруг позволяет, скажем, Hips понизить уровнем и заключевать это, а потом опять манипулятор отключается. И уже включатся не хочет.


Цитата:
Сообщение оставлено Green-Man Посмотреть сообщение
По поводу классических сообщений о DLL я что-то тоже пропустил, не знаю о чем речь. Но под Windows 7 Ultimate 64 bit у меня никаких проблем не возникло (MotionBuilder 2010 64bit)
Это логично. Они возникают у тех, кто ОСТАВЛЯЕТ 2010, а потом еще и 2011 или 2012 устанавливает. Вот они и ругаютя ТРИ раза каждый раз при запуске.

ПС
Спасибо за ссылки. Очень мало материала по этой программе.
Лео Таксиль офлайн   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2011, 01:10   #9
Лео Таксиль
Участник
 
Сообщений: 96
Ответ на: motionbuilder

Вот еще наткнулся на проблему.
Беру файл "mia_fk_runstopturn". Он в примерах 2012. С анимацией.
Посылаю его в Майа ругается.
Его же - уже другой вариант - импортирую в Майа.
Майа опять ругается. Надо сказать это как ушат холодной воды. Ведь если такие нестыковки с простой сценой, да еще сделанной как ПРИМЕР самим производителям, то не получится ли так, что свои собственные сцены Майа пошлет куда подальше, и прийдется все переделывать в Майа заново?
А вообще МВ напоминает Худини.
Лео Таксиль офлайн   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2011, 01:17   #10
Лео Таксиль
Участник
 
Сообщений: 96
Ответ на: motionbuilder

И еще такой у меня вопрос. Много моделей гуляет по Максу. В нем я полный ноль. Едиственное что хочу от Макса на данном этапе, чтобы в него можно было загрузить его родной файл, а его его же уже получить от Макса - ничего не прогая - как FBX.
Не подскажит ли кто на какие папки в Максе нужно обратить внимание (для размещения в них текстуры и всего остального), что необходимо для полного воспроизведения модели с текстурой картами, и чтобы ничего не забыть для включения в FBX?
Лео Таксиль офлайн   Ответить с цитированием
 
Ответить


Дополнительно
Режимы отображения

Правила создания сообщений
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл
[IMG] Вкл
HTML Выкл

Быстрый переход

Polygon.by. Учебно-практический центр компьютерной графики.

Онлайн журнал о магии компьютерной графики и цифрового искусства «Magic CG»
Пакет инструментов для обеспечения качества 3D-контента для игр
Magic CG - журнал о магии цифрового искусства
» Ноябрь 2017
В П В C Ч П С
293031 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 12

Текущее время 17:03 (GMT +4)


Powered by vBadvanced CMPS v3.0 RC1
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг и облачные решения — Active Technologies

Все права защищены © 2006 — 2014, CGtalk.by