«STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO» © 2016, Евгений 
CGtalk.by CG Award 2016: «STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO», Евгений
   
Главная Форумы Галерея Теория Конкурсы Вакансии
Назад   CGtalk.by > Теория > Уроки
Новые сообщения Зарегистрироваться

 
Дополнительно Режимы отображения Ответить
Старый 20.11.2008, 16:49   #1
Nikolas
Модератор
 
Nikolas's Avatar
 
Сообщений: 1 602
Северное сияние в Digital Fusion

Северное (полярное) сияние - красивое природное явление....Полярные сияния возникают в следствие бомбардировки верхних слоёв атмосферы заряженными частицами, движущимися к Земле вдоль силовых линий геомагнитного поля из области околоземного космического пространства, называемой плазменным слоем.
И вот решил я воссоздать нечто подобное в Digital Fusion. Скорей всего существует масса плагинов , которые позволяют сделать подобный эффект, но искать их честно говоря лень. Смысл в том, что бы обойтись штатными средствами Fusion, тем более, что задача при ближайшем рассмотрении оказывается весьма простой. Полярное сияние имеет разнообразные формы и расцветки. Мы будем моделировать самую популярную и хрестоматийную форму - в виде широких лент переливающихся огней.
Данный урок рассчитан на тех, кто уже немного знаком с Fusion.
Итак , приступим:
Для начала сделаем основу для сияния :
создадим ноду Background размером 5000х576 пикселей , тип gradient....и начинаем городить этот самый градиент, чередуя области прозрачности и области залитые холодноватым цветом ......чем гуще "частокол" - тем разнообразней будут цветовые переливы впоследствии. должно получится нечто вроде этого :
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s1.jpg
Просмотров:	614
Размер:	133.2 КБ
ID:	4360
Затем при помощи ноды Erode/Dilate приведем нашу полосу градиента к такому виду :
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s2.jpg
Просмотров:	547
Размер:	16.5 КБ
ID:	4361
нам надо будет воспользоваться нодой Erode/Dilate дважды. В первом случае параметр Amount = 0.01, во втором Amount = -0.01
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s3.jpg
Просмотров:	600
Размер:	16.8 КБ
ID:	4362
первая нода будет утолщать основание сияния, вторая - ужимать концы лучей .... но применить обе ноды надо будет через маску....в первом случае градиентом снизу вверх, во втором - градиентом сверху вниз....то есть для того что бы утолщалось только внизу и зауживалось только вверху. Тут отмечу , что оба градиента ( Background3 и Background3_1 ) можно подать сразу на вход нод Erode/Dilate - эффект будет тот же....но лучше все таки делать это через дополнительную вспомогательную "масочную" ноду Bitmap (Tools>Mask>Bitmap). Дело в том , что эта нода предоставляет возможность настраивать режимы наложения маски. Так что полезней выработать привычку пользоваться нодой Bitmap mask, даже если прямо сейчас ее возможности вам не нужны.
Размажем немного края картинки применив прямоугольную маску со скругленными краями. Создаем ноду Merge. В качестве фона повесим ноду Background ( на картинке Background2 ). в настройке цвета этой ноды устанавливаем Alfa = 0. размер изображения этой ноды тоже должен быть 5000х576. Следует учитывать тот факт, что на выходе ноды Merge мы получим картинку такого же размера как и картинка, которая подавалась на вход BG ноды Merge (желтый треугольничек)
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s4.jpg
Просмотров:	567
Размер:	40.0 КБ
ID:	4363
Далее нам необходимо "оживить" сияние. Во-первых сделаем небольшие "переливы" цвета на всей площади. создаем ноду Plasma. На закладке image свойств ноды указываем тот же размер - 5000х576. Вырезаем из нее прямоугольный кусок , подсоединив прямоугольную маску ( на картинке обведена зеленым). Ширину прямоугольника делаем примерно как в верхней части картинки. Затем с помощью ноды Scale ( на картинке эта нода под именем Scale2 ) растягиваем изображение по вертикали.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s5.jpg
Просмотров:	600
Размер:	36.9 КБ
ID:	4364
затем с помощью ноды Merge ( на картинке под именем Merge4 ) соединяем выход ноды Merge1 ( на вход bg ноды Merge4) и выход ноды Scale2 (на вход fg ноды Merge4). В свойствах ноды Merge4 указываем режим смешивания Dissolve.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s6.jpg
Просмотров:	548
Размер:	37.9 КБ
ID:	4365
Теперь, анимируя один из центров образования плазмы ноды Plasma1 мы добиваемся смещения цветовых оттенков лучей нашего северного сияния.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s7.jpg
Просмотров:	580
Размер:	29.3 КБ
ID:	4366
Переходим на первый кадр композиции. Затем в свойствах ноды Plasma1 правый клик на параметре Center, выбираем animate. Переходим на последний кадр композиции.Перемещаем один из центров плазмы
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s8.jpg
Просмотров:	583
Размер:	27.3 КБ
ID:	4367
Убедитесь что вы перетаскиваете именно тот центр , которые анимировали ( по умолчанию в плазме 4 центра ) . остальные три остаются статичными и служат просто для обеспечения разнообразности переливов плазмы.
Осталось добавить маску которая будет контролировать лучи. Они будут рваться и менять свою высоту. Для этого создадим ноду FastNoise ( на картинке FastNoise1 ) с параметрами примерно как на картинке. Затем ноду Scale ( Scale1 ) растянем по X в 5 раз, ужмем по Y до 0.7.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s9.jpg
Просмотров:	557
Размер:	56.8 КБ
ID:	4368
Соединим выходs ноды Scale1 и ноды Backgorund5 с помощью ноды Merge3.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s10.jpg
Просмотров:	561
Размер:	64.4 КБ
ID:	4369
Для чего нужна нода Background5? Дело в том , что луч должен менять длину и рваться, но основание северного сияния рваться не должно, по крайней мере мне так кажется. Поэтому сложив FastNoise и Background5 мы получим вот такую маску
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s11.jpg
Просмотров:	548
Размер:	19.1 КБ
ID:	4370
то есть основание луча в любом случае будет на месте и никуда не денется.
в конце концов соединяем все что сделали до сего момента. В ноду Merge2 на вход bg подаем просто прозрачный фон размером 5000х576. На вход fg подаем результат работы ноды Merge4 (это полоска лучей с наложеной в режиме Dissolve плазмой ) . Затем немного подсветим основание нодой Glow3 через маску Bitmap4. Эта маска в виде градиента позволяет подсветить только основание луча но не сам луч целиком.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s12.jpg
Просмотров:	550
Размер:	78.4 КБ
ID:	4371
Переходим к трехмерным процедурам.
Для начала подготовим поверхность, на которую потом как текстуру положим заготовку для сияния. В любимом 3д пакете замоделим примерно такую полоску. Разметим UV координаты на всю ее длину и высоту.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	s13.jpg
Просмотров:	546
Размер:	62.2 КБ
ID:	4374
и просто экспортируем в .obj формат. На этом возня в 3д пакете заканчивается - мы возвращаемся в Fusion.
Во-первых, создадим ноду FBXMesh3D (на картинке под названием FBXMesh3D2). Эта нода прочитает с диска объект .obj , который мы создали ранее в 3д пакете. Для этого в свойствах этой ноды просто укажем путь к файлу. Учитывая то, что одной "ленты" северного сияния нам явно недостаточно, то надо бы сделать как минимум еще одну. Мы просто продублируем ту , которую уже импортировали, а что бы зритель не догадался, то мы продублированный объект просто развернем задом наперед и все.Это сделает нода Duplicate3D1, которая сама из себя представляет совокупность 3д объектов со своими координатами и величиной поворота по всем трем осям, однако следует учитывать, что все объекты, порожденные этой нодой существуют в координатах этой ноды и если вы перемещаете или вращаете исходный объект, то это сказывается на объектах-копиях. Итак, создадим две (укажем свойствах Duplicate3D1) копии обьекта FBXMesh3D2. Одну из них оставим на месте, а другую перетащим в сторону и развернем. Примерно так как на картинке
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	q1.jpg
Просмотров:	560
Размер:	109.1 КБ
ID:	4372
Вот и все. Можно анимировать небольшой проезд камеры слева направо например. Вот тестовая сценка :


Лирическое отступление вместо заключения:
Параллакс - визуальное изменение положения ближнего объекта относительно дальнего в зависимости от изменения точки обзора. Это именно то явление, которое позволяет зрителю ощущать трехмерность пространства в кадре. Как можно заметить, в данной анимации наблюдается небольшой параллакс сотворенного нами полярного сияния. В принципе мы этого и добивались. Но на самом деле в реальности такого быть не должно, потому как расстояние перемещения камеры ничтожно мало по сравнению с расстоянием от камеры до самого сияния, поскольку оно происходит в ионосфере (кажись) , а это очень высоко и очень далеко. Так что если вы собираетесь моделировать относительно реальное свечение, то его следует укладывать просто как статичный фон под все остальные планы. С другой стороны, "нереальное" в смысле движения сияние придаст картинке живость и некую сказочность. Все зависит от конкретной задачи. Так что примите к сведению это маленькое замечание.
Прикрепленные файлы
File Type: flv sh1.flv (379.7 КБ, 636 views)


Nikolas офлайн   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2008, 20:58   #2
Sarus
Участник
 
Sarus's Avatar
 
Сообщений: 1 336
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

в самом лучшем в мире композере Digital Fusion, говоришь? с майкой можно и в афтере забубенить. а в нюке можно было и без майки обойтись. плейн деформировать


В Нью–Йорке начала 20–го века в каждом подъезде крутили фильму! Назывались салончики просто, по цене входного билета в виде 5–центовой монетки ака "никель" — Никелодеон.
Sarus офлайн   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2008, 22:39   #3
nomer
Администратор
 
Сообщений: 1 798
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

ух ты! напиши как это делается в нюке?
nomer офлайн   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2008, 23:05   #4
Nikolas
Модератор
 
Nikolas's Avatar
 
Сообщений: 1 602
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

Цитата:
Сообщение оставлено Sarus Посмотреть сообщение
в самом лучшем в мире композере Digital Fusion, говоришь? с майкой можно и в афтере забубенить. а в нюке можно было и без майки обойтись. плейн деформировать
насчет "самого лучшего" это как бе оборот речи щас исправлю, что бы не смущать нюкоманов и афтерофилов

а без майки по любому никуда.....даже с тремя нюками ))) ( заранее прошу прощения у максоводов )


Nikolas офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 00:50   #5
Sarus
Участник
 
Sarus's Avatar
 
Сообщений: 1 336
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

10 секций и кривые руки. к 3d как-то не приучен))
Присоединенные миниатюры
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	lenta.jpg
Просмотров:	456
Размер:	120.4 КБ
ID:	4375


В Нью–Йорке начала 20–го века в каждом подъезде крутили фильму! Назывались салончики просто, по цене входного билета в виде 5–центовой монетки ака "никель" — Никелодеон.
Sarus офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 01:25   #6
Nikolas
Модератор
 
Nikolas's Avatar
 
Сообщений: 1 602
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

Цитата:
Сообщение оставлено Sarus Посмотреть сообщение
10 секций и кривые руки. к 3d как-то не приучен))
надеюсь ты не думаешь, что нанес по Fusion сокрушительный удар

а если серьезно, то не вижу смысла начинать холивар. я писал про Fusion. Но это вовсе не означает что нечто подобное нельзя сделать в других пакетах.


Nikolas офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 01:27   #7
Sarus
Участник
 
Sarus's Avatar
 
Сообщений: 1 336
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

у вас тут про синему4д писали, а в результате все превратилось в культ гудини... а так молодец. особенно спасибо за потраченное время. если кому пригодится, значит не зря


В Нью–Йорке начала 20–го века в каждом подъезде крутили фильму! Назывались салончики просто, по цене входного билета в виде 5–центовой монетки ака "никель" — Никелодеон.
Sarus офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 02:16   #8
Nikolas
Модератор
 
Nikolas's Avatar
 
Сообщений: 1 602
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

Fusion наносит ответный удар

вот полигональная полоска сделанная без помощи 3д прог. исключительно штатными фьюженовскими нодами. НО. мне пришлось создать 4 ноды. в Уроке у меня вместо этого всего одна нода которая грузит obj файл ... то есть если задаться целью, то можно и без Maya...но зачем, если Fusion отлично импортирует основные 3д форматы
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	sg2.jpg
Просмотров:	562
Размер:	205.9 КБ
ID:	4377


Nikolas офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 02:22   #9
Sarus
Участник
 
Sarus's Avatar
 
Сообщений: 1 336
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

я так понял, что без 3d проги не обошлось. откуда obj?


В Нью–Йорке начала 20–го века в каждом подъезде крутили фильму! Назывались салончики просто, по цене входного билета в виде 5–центовой монетки ака "никель" — Никелодеон.
Sarus офлайн   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2008, 02:25   #10
Nikolas
Модератор
 
Nikolas's Avatar
 
Сообщений: 1 602
Ответ на: Северное сияние в Digital Fusion

Цитата:
Сообщение оставлено Sarus Посмотреть сообщение
я так понял, что без 3d проги не обошлось. откуда obj?
в УРОКЕ я гружу obj. , а в предыдущем сообщении никакого obj нет.


Nikolas офлайн   Ответить с цитированием
 
Ответить


Дополнительно
Режимы отображения

Правила создания сообщений
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл
[IMG] Вкл
HTML Выкл

Быстрый переход

Polygon.by. Учебно-практический центр компьютерной графики.

Онлайн журнал о магии компьютерной графики и цифрового искусства «Magic CG»
Пакет инструментов для обеспечения качества 3D-контента для игр
Текстуры на UVtextures.com
» Сентябрь 2018
В П В C Ч П С
262728293031 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 123456

Текущее время 04:06 (GMT +4)


Powered by vBadvanced CMPS v3.0 RC1
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг и облачные решения — Active Technologies

Все права защищены © 2006 — 2014, CGtalk.by