«STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO» © 2016, Евгений 
CGtalk.by CG Award 2016: «STAR WARS REIMAGINED: african totem C3PO», Евгений
   
Главная Форумы Галерея Теория Конкурсы Вакансии
Назад   CGtalk.by > Практика > О работе...
Новые сообщения Зарегистрироваться

 
Дополнительно Режимы отображения Ответить
Старый 20.05.2013, 17:46   #1
id
Администратор
 
id's Avatar
 
Сообщений: 2 619
Интересно CG-иммиграция

Говоря о работе в сфере CG в РБ, нельзя не упомянуть тему иммиграции.

Многие в РБ мечтают о том, что бы уехать. Некоторые, в разговоре могут обронить фразу: “Хорошо бы свалить! Там (где-то) и работа интереснее, и опыта можно набраться и платят больше”. Ну или что-то похожее

Я пообщался с людьми которые уехали и задал им ряд вопросов.

Большая часть вопросов касается “бэкграунда”, т.е. информация о состоянии дел до отъезда. Ведь когда находишься ТУТ, всегда интересно сравнить себя с теми кому удалось уехать и устроится на работу ТАМ.

Читайте. Анализируйте.Спрашивайте.

Спасибо за внимание.


Участники блиц-опроса и проекты в которых они принимают участие

(A) Александр Антошук (ник на cgtlalk.by - Ali) Анимационная студия «Анимаккорд», проект «Маша и медведь».
Сайт: http://2d3d.by

Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	masha-i-medved-1.jpg
Просмотров:	1024
Размер:	524.6 КБ
ID:	37746
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	masha-i-medved-2.jpg
Просмотров:	919
Размер:	360.1 КБ
ID:	37756
© Animaccord Animation Studio

(Г) Георгий Самушия (GeoSam). One Animation PTE Ltd. Проекты “Rob the robot” и “Oddbods”.
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	robtherobot.jpg
Просмотров:	999
Размер:	62.3 КБ
ID:	37786
© “Rob the robot”, Amberwood Entertainment, One Animation, TVO Kids
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	oddbods.jpg
Просмотров:	3597
Размер:	45.8 КБ
ID:	37796
© “Oddbods”, One Animation, Next Media

(П) Петр Насиров (5k), различные проекты компании Gameloft.
Сайт: http://5k3d.blogspot.com/

Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	5k-1.jpg
Просмотров:	4700
Размер:	458.2 КБ
ID:	37766
Highpoly model for iOS/ Android game “Iron Man 3”. Concept by Josh Nizzi. © 2013 Redsteam - Gameloft - Marvel
Нажмите на изображении, чтобы увидеть его в полный размер.

Название файла:	5k-2.jpg
Просмотров:	1269
Размер:	287.1 КБ
ID:	37776
Character for iOS/Android game "Six Guns". Concept by sexforfood. © 2011 Redsteam - Gameloft


Сколько лет сейчас?

А (Александр): 32
Г (Георгий): 28
П (Петр): 27

Сколько лет было когда уехал?
А: 30
Г: Только исполнилось 27
П: 25-ый день рождения отметил на второй день после переезда.

Сколько лет там?
А: 2
Г: Ну уже почти 2 года.
П: Третий год.

Уехал один или с семьей?
А: С семьей.
Г: Ухал с женой, она как-раз к этому времени закончила универ.
П: Один.

Где учился в РБ, что закончил?
А: Худ. школа в г. Пинске, БГУИР в Минске, курсы классической анимации, самообразование.
Г: БГУИР, факультет Компьютерного Проектирования, Электронно Оптическое Аппаратостроение. Честно говоря, никаких знаний связанных с моей нынешней работой я там не получил, но корки очень пригодились для получения разрешения на работу, без образования можно было бы даже не пытаться.
П: Закончил БГУИР по специальности инженер.

Стаж работы в CG до отъезда?
А: Около 10-и лет
Г: Официально работал 6 лет, до этого фрилансил 3 года.
П: Около 5-и лет.

Что делал в РБ до отъезда (краткое описание работ)?
А: В основном рекламой занимался, моушендизайном и постпродакшеном. Делал пост (композ) и трекинг для кино. ( “Аполлон 18”, ”Фантом”, различные белорусские проекты)
Г: Да что только не делал! Успел везде побыть, но в основе своей реклама.
П: 3D-модели и текстуры персонажей, для компьютерных игр.

Какое ПО использовал для работы тут и какой стаж работы в этом ПО был до отъезда?
А: Maya - около 6-ти лет, Houdini (около 5-ти лет) - пока тестируем для предполагаемого использования в пайплайне. Композ: NUKE, около 7-ми лет. Рендер: рендерман.
P.S. Сейчас я восновном программирую, так что мой основной инструмент - текстовый редактор.
Г: XSI и Houdini. 9 лет где-то в кси и года 3 в гудини.
П: Около 5 лет пользовался стандартными программами для скульптинга и лоуполи моделинга.

До этого был опыт работы зарубежом (фриланс не в счет)?
А: Нет.
Г: Нет.
П: Нет.

Хотелось ли уехать из РБ?
А: Нет. Но рынок у нас пока слабый в этой сфере (CG), к сожалению.
Г: Ещё как хотелось, всегда мечтал об этом.
П: Хотелось получить разнообразный опыт, работа за границей была одной из возможностей.

Как нашел работу там?
А: Человек с которым я давно общался онлайн, предложил. У них как раз освободилось место в отделе RnD.
Г: Через Интернет
П: Через Интернет нашли меня.

Долго ли искал?
А: Вообще не искал Я не ставил целью уехать из Беларуси.
Г: Ну скажу честно - долго. Были предложения, но всё как-то не то...
П: См. ответ выше.

Почему выбрали тебя?
А: Как обычно. Собеседование, портфолио, испытательный срок.
Г: Ну, как мне сказали потом, мои работы не выглядели очень сложными, но были сделаны очень аккуратно и со вкусом, ну и потому, что интуиция моего директора подсказала, что надо выбрать именно меня. Вобщем можно сказать - случай.
П: Вероятнее всего, помогло участие в CG-конкурсах.

Какое ПО используется для работы там?
А: Майа в основном + рендерман. Гудини иногда для эффектов. Но пайплайн на майке/ рендермане. Композ в нюке.
Г: Softimage|XSI, Houdini, Mudbox
П: В основном ZBrush.

Что пришлось изучить нового для успешной работы там?

А: Ну вобщем то самообучение я никогда не прекращал, а конкретно на этом месте - больше математики, программирования.
Г: Ну самое главное, как работать в команде, поскольку я работал как фрилансер долгое время, то привык всё делать водиночку, ну плюс много технических знаний в самих программах, много программирования и теории организации пайплайна.
П: Английский язык.

Хочется ли вернуться назад?
А: И да и нет. Я не могу ответить однозначно.
Г: Скучаю по родным, это единственное чего мне не хватает, но возвращаться пока совсем не хочется.
П: Пока нет.

Краткое напутствие тем, кто хочет найти работу за рубежом.
А: Скажем так, СНГ это не зарубеж. Снимаешь квартиру и работаешь. За рубежом проблем больше - но них я ничего не могу рассказать
Г: Ставьте себе цель и добивайтесь её, а не просто мечтайте об этом. Я думаю мечтать стоит о более возвышенных вещах, нежели о работе где-то. Не забывайте, что это обычный бизнесс, при котором вас берут на работу не для того, чтобы дать вам шанс, а для того, чтобы вы зарабатывали для компании деньги.
П: Много работать на родине и работа за рубежом найдет вас

Бонус-вопрос. Вопрос которого вы ждали, но я не спросил. Т.е. можете ли вы сами себе задать какой-то важный вопрос и ответить на него?

А: Почему я уехал из Беларуси? Из-за отсутствия интересного опыта в РБ в основном. То есть работа была, деньги платили, но по сути все было одно и то же, а я по натуре исследователь. Мне хотелось развиваться дальше.

Г: Что ж всё-таки делать, чтобы попасть на зарубежную студию?
Стараться выжать из себя максимум в каждом проекте, который попадает вам в руки, ну и наверное не думать, что за кордоном они все такие гении, а мы вот такие никчемные. У наших ребят довольно хорошая репутация в этой индустрии.

П: Плюсы и минусы работы за пределами родной страны.
Плюсы: опыт проживания и работы в другой стране; минусы: уезжаешь далеко от близких людей.


Большое спасибо ребятам за то, что нашли время и согласились ответить на вопросы.

Возможно, возникнут дополнительные вопросы. Пишите их в этой теме, можно будет выбрать лучшие и задать их дополнительно.

Общался и задавал вопросы Дмитрий Иванов (i.d.), cgtalk.by


polygon.by
id офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 12:31   #2
d.i.pac
Участник
 
Сообщений: 356
Ответ на: CG-иммиграция

Спасибо, весьма интересно)


d.i.pac офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 15:51   #3
Oliver.S
Участник
 
Сообщений: 59
Ответ на: CG-иммиграция

Цитата:
без образования можно было бы даже не пытаться.
Ну не знаю. Мне все таки удалось.
Oliver.S офлайн   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2013, 16:17   #4
Green-Man
Участник
 
Green-Man's Avatar
 
Сообщений: 596
Ответ на: CG-иммиграция

Спасибо, id что заставил этих экспатов разговориться
Green-Man офлайн   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2013, 01:21   #5
graft
Участник
 
graft's Avatar
 
Сообщений: 146
Ответ на: CG-иммиграция

Цитата:
Сообщение оставлено id Посмотреть сообщение
Где учился в РБ, что закончил?
А: Худ. школа в г. Пинске, БГУИР в Минске, курсы классической анимации, самообразование.
Г: БГУИР, факультет Компьютерного Проектирования, Электронно Оптическое Аппаратостроение. Честно говоря, никаких знаний связанных с моей нынешней работой я там не получил, но корки очень пригодились для получения разрешения на работу, без образования можно было бы даже не пытаться.
П: Закончил БГУИР по специальности инженер.
Неудивительно. Давно заметил такую тенденцию, что радиотехи лучшие CG артисты.


PS. Это сугубо мое личное мнение без попыток кого либо оскорбить.
LinkedIn
graft офлайн   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2013, 11:48   #6
id
Администратор
 
id's Avatar
 
Сообщений: 2 619
Ответ на: CG-иммиграция

Да, про БГУИР я тоже замечал...

Наверное туда идут усидчивые люди, которые могут подолгу возиться с чем то, для достижения результата. Переделывать. А может туда идет меньше "левых" людей. Там же математику сдавать наверное надо?

В том же кульке вообще можно было ничего не делать, пить пивко, а потом тебе дадут диплом.


polygon.by
id офлайн   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2013, 13:59   #7
vadimouz
Участник
 
vadimouz's Avatar
 
Сообщений: 145
Ответ на: CG-иммиграция

А возможно что тогда, когда мы учились, доступ к компьютерной технике у БГУИРовцев был шире и качественней. И этот свободный доступ был и в универе и в общагах. Люди могли выбирать, что им делать и чем увлекаться намного свободнее чем в других универах. У меня например в общаге в комнате на одного человека приходилась полтора компьютера )), я имел свободный доступ к технике не имея своего компа. Если проанализировать сегодняшнюю CG верхушку в странах СНГ, то большинство имеют техническое или программисткое образование. Сейчас ситуация конечно выровнялась, и в гуманитарных ВУЗах изучают компьютерный инструментарий. Да и компьютер в каждой семье, это уже один из элементов необходимости. Поэтому в нынешнее время больше спецов появляется с художественным образованием . Хорошая тенденция )


vadimouz офлайн   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2014, 10:22   #8
korabkoff
Участник
 
korabkoff's Avatar
 
Сообщений: 93
Ответ на: CG-иммиграция

Спасибо! Отличная тема!

Странно, но технические специальности преобладают. В художке усидчивость то же дай боже развивается и поэтому для меня не понятно почему в CG так мало людей с художественным образованием.


korabkoff офлайн   Ответить с цитированием
 
Ответить


Дополнительно
Режимы отображения

Правила создания сообщений
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл
[IMG] Вкл
HTML Выкл

Быстрый переход

Polygon.by. Учебно-практический центр компьютерной графики.

Онлайн журнал о магии компьютерной графики и цифрового искусства «Magic CG»
Пакет инструментов для обеспечения качества 3D-контента для игр
Magic CG - журнал о магии цифрового искусства
» Сентябрь 2018
В П В C Ч П С
262728293031 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 123456

Текущее время 05:11 (GMT +4)


Powered by vBadvanced CMPS v3.0 RC1
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Хостинг и облачные решения — Active Technologies

Все права защищены © 2006 — 2014, CGtalk.by